Настасья Мануйлова, партнер JoxBox в Екатеринбурге, рассказала, как два года назад влюбилась с первого взгляда в идею продавать подарки-сюрпризы и продолжает любить свое дело до сих пор.
JoxBox — интернет-магазин подарков-сюрпризов. Клиент выбирает на сайте стоимость подарка и описывает человека, которому хочет его подарить, указывает способ доставки и производит оплату. Компания подбирает подарок в соответствии с интересами получателя и доставляет его на место, состав подарка при этом не знает даже тот человек, кто его дарит.
Компанию основали в 2015 году в Перми супруги Кирилл и Анна Гончаровы. Идея бизнеса пришла им после поездки в Америку, где работал похожий сервис. На март 2018 года у JoxBox филиалы в 19 городах России, 20 поставщиков и 1 000 000 вариантов подарков.
Начало
JoxBox — первый бизнес Настасьи и первая настоящая работа. Сразу после окончания университета она ушла в декретный отпуск по уходу за ребенком. Чтобы не скучать дома, занималась организацией праздников, но устраиваться куда-то на работу или открывать собственный бизнес не собиралась.
Мысль купить франшизу JoxBox и открыть магазин подарков пришла Настасье случайно — от друзей Кирилла и Анны Гончаровых, основателей компании. Едва ребята начали продвигать сервис у себя в Перми, Настасья тоже загорелась их идеей. Она предложила друзьям стать представителем их бренда в Екатеринбурге, рассчитывала быть обычным удаленным сотрудником — франшизы JoxBox тогда еще не было. Гончаровы посоветовали Настасье не скромничать и сразу становиться франчайзи, она с радостью согласилась.
В декабре 2015 года партнеры встретились, чтобы обсудить формальности. Настасья подписала договор и оплатила паушальный взнос 50 000 рублей за право пользоваться брендом, настроенный сайт и рекомендации по работе. Вместе с Кириллом они изучили рынок конкурентов и поставщиков, начали закупки подарков и расходных материалов, запустили рекламу.
Подарки
JoxBox предлагает восемь видов подарков-сюрпризов по цене от 999 до 9999 рублей. В оригинальной версии сервиса, которую основатели фирмы подсмотрели в Америке, содержимое коробки с подарком никак не связано с его ценой — человек может получить дешевую безделушку за тысячу долларов или айфон за пять баксов. В российских реалиях это бы не прокатило, поэтому в JoxBox цена подарка близка к его реальной стоимости. Компания работает по принципу обычного интернет-магазина — закупает товар у производителей по оптовым ценам, а клиенту отдает по розничным.
Чтобы получить максимальную скидку на закупку, Настасья объединяется с франчайзи из других городов — они заказывают большие партии товара и потом делят их между собой. Часть подарков изготавливают местные производители — в основном это креативные сувениры ручной работы. Чтобы определить конечную цену подарка, Настасья высчитывает среднюю рыночную цену на товар-наполнитель, а потом округляет ее в большую сторону до ближайшего готового пакета.
Во сколько обходится закупка подарков и как получить заказ на 440 тысяч рублей, читайте в блоге Franchbook.