Китайский автомобильный рынок не просто является самым большим в мире, но он еще и быстрее всех развивается, впитывая и привнося в массы новые технологии. Так, в КНР больше всех в мире покупают электромобили и все новые компании вступают в битву за кошельки покупателей.
Очередным новичком на поприще электромобилестроения стал поддерживаемый электронным гигантом Alibaba Group стартап Xpeng, представивший на старте автосалона в Пекине свою первую серийную модель. Электрический кроссовер Xpeng G3 будет доступен для предзаказов уже 26 апреля, а первые экземпляры начнут передавать владельцам в конце 2018 года.
Прайсовая цена Xpeng G3 составит от 200 до 280 тысяч юаней (31.6 — 44.3 тыс. долларов), однако принятые в Китае на законодательном уровне субсидии для покупателей электротранспорта позволят существенно снизить эту стоимость для конечного клиента. Но цена — это далеко не все, чем Xpeng G3 намерен удивить рынок.
По мнению основателя и главы компании Хэ Сяопена, «обычные» электромобили постигнет та же участь, что и машины с ДВС — они обречены на бесконечную конкурентную ценовую войну. Дабы выделиться на фоне остальных, разработчики внедрили в Xpeng G3 искусственный интеллект, вооруженный камерами и сенсорами. Также, на крыше кроссовера есть камера для съемки окружающих видов с последующей возможностью просмотра на гаджетах пассажирами.
«Обитающий» в G3 искусственный интеллект способен самостоятельно осуществить параллельную парковку автомобиля по простому нажатию кнопки водителем, причем сам водитель в это время может находиться вне машины и управлять процессом со смартфона. С помощью функции быстрой зарядки, G3 может восстановить 80% емкости своих батарей лишь за 20 минут.
Стоит уточнить, что кроме Alibaba в стартап Xpeng вложился и глава Xiaomi Лей Дзюн, и даже знаменитая корпорация — сборщик «айфонов» Foxconn, на заводах которой трудится более 1 млн рабочих. Сейчас продажи жлектромобилей в Китае составляют 650 000 штук (рост +60% за прошлый год), при этом они будут только расти благодаря государственной программе КНР по переходу на альтернативный виды топлива.