Найти тему
Новости Омска

Медитируй, желай, налаживай контакты: правила жизни Светланы Камыниной

Оглавление

Лайфхаки от актрисы театра и кино для начинающих омских артистов.

Фото: Дарья Идрисова
Фото: Дарья Идрисова

В рамках фестиваля короткометражного кино «Окно» в Омск приехала Светлана Камынина. Многие знают актрису по роли Анастасии Кисегач ситкома «Интерны», но за плечами Светланы — множество работ. В планах у Светланы — сняться еще в множестве картин как на русском, так и на английском языке.

«Есть сценарий, на который мы пока не можем найти деньги. Там главная героиня — женщина, которая потеряла мужа. Он умер, но она верит, что он жив. Смысл в том, что вера — это уверенность в невидимых вещах. А этот фильм о том, что все происходит с точностью до наоборот. Я бы очень хотела в нем сняться», — рассказала актриса на встрече с будущими актерами и просто заинтересованными омичами.

О личном опыте и советах Светланы Камыниной для подрастающей смены — в нашем материале.

Об образовании

Я окончила никому неизвестный институт, и у меня очень долго был комплекс по этому поводу. Поступала в 21 год. В Щукинском училище мне сказали: «Вы знаете, что находитесь в пенсионном возрасте?» И я пошла туда, куда взяли. Это был Международный славянский университет им. Державина, у которого, в конце концов, отобрали лицензию. Первые четыре курса были фантастическими! Я не спала вообще: вставала рано утром и на занятиях была до закрытия метро. Я это к тому, что, на мой взгляд, небольшая разница в институтах. Лишь стены лучше. Педагоги давали очень много. Не понимаю, какую награду нужно получить, чтобы перестали спрашивать, что вы окончили. На самом деле в Европе или Америке об этом не спрашивают вообще.

-2

О режиссерах, театре и кино

Открою вам маленький секрет: актеры не выбирают режиссеров. Но работать с режиссером, который точно знает что хочет, одно удовольствие! У него есть вектор, есть глобальная идея в голове. Как правило, режиссер должен быть ведущим, а актер — ведомым.

Был случай, когда мы делали спектакль, некий эксперимент, когда мы (актеры) с режиссером взяли на себя равные роли и вместе что-то придумывали, и знаете, это тоже полезная практика.

Что касается моей сценической работы, то я не знаю, что значит «потерять себя». Для меня другая роль — другой человек. Сейчас, например, я играю женщину, которая живет с мужем 20 лет, подвергаясь домашнему насилию, с единственной отрадой в жизни — своим сыном. Меня никогда не били, я не замужем 20 лет. Но я чувствую своего персонажа полностью, ведь главный инструмент актера — воображение.

-3

А к вопросу о том, можно ли оставаться в роли своего актера вне сцены, я не веду себя как Анастасия Кисегач, хотя сериал существует уже шесть лет. Потому что жанр ситкома не подразумевает под собой игру «далеко от себя». Иван Иванович (Охлобыстин. — Прим. авт.) вообще ничего не играет.

Исследуйте себя, друзья, познавайте себя, как только можете, ибо это даст вам огромную почву для работы над любыми персонажами. Чем лучше вы будете знать себя, чем больше вы будете знать правду о себе, тем интереснее и глубже будут ваши персонажи.

У меня не так много опыта в театре, поэтому особых сложностей переключиться на кино не возникало. Я играла в театре «Практик». Сцена была «гробиком» и 87 мест в зале. Никогда не работала на тысячные залы. Мне нравится, как говорил Аль Пачино: «Театр — это канат, подвешенный высоко под потолком. И актер балансирует, идя по нему, а кино — это тот же канат, только лежащий на полу». Ведь всегда есть возможность переснять. А в театре энергетика отдается напрямую зрителям, и второго шанса нет. В кино же — это игра с самим собой. Но я с детства очень люблю кино.

О подготовке к работе

Мне успокоиться помогает медитация. Их тысячи, интернет вам в помощь, вы найдете подходящую себе. 

Для того чтобы сосредоточиться перед выходом на сцену, я достаточно долго готовлю себя: прихожу в театр за три часа до начала шоу. Мне очень помогает само нахождение в помещении театра. Я ощущаю себя хозяйкой особняка. Надевая костюм, я вхожу в антураж, это как вторая кожа. А перед выходом на сцену сижу неподвижно и ни с кем не говорю за полчаса до выхода, полностью погружаясь в себя. Мне нужно просто сосредоточиться. Убрать Свету Камынину, и тогда мой персонаж вырастает.

Морган Фриман, один из моих любимых актеров, говорил: «Я не могу творить, если у меня в голове бардак, я должен начать с позиции ноль». Мне успокоиться помогает медитация. Их тысячи, интернет вам в помощь, вы найдете подходящую себе.

Мы все живем в эпоху интернета. Вы же все знаете Ирину Горбачеву? Как Ира Горбачева началась? Откуда она вообще возникла? Инстаграм! 

Про мечты и английский язык

Есть разница «о чем вы мечтаете» и «чего вы хотите». Мечтать я перестала давно, ибо это вот что-то такое прям «эээх». На полчасика перед сном. А желание — это действие. Я мечтаю о мире на земле, о том, чтобы инопланетяне прилетели. Я очень их жду. А хочу я совершенно других вещей.

Я очень хочу развиться, и я развиваюсь. Кстати, у меня есть одна замечательная рекомендация: друзья, учите английский язык! Я очень хочу сыграть на английском языке. Это не мечта, это желание, и я к нему иду. Знание английского — это то, что нужно всем специальностям. Сейчас очень большая потребность в русских актерах.

Моя подруга сейчас сыграла в испанском сериале про Пикассо, где главную роль играл Антонио Бандерас, а она — его жену. Кастинг, к слову, она прошла по интернету.

-4

О связях и мастерстве

Роль играет все! Я хороший актер, и хочу, чтобы у меня были хорошие роли. И дело не в тщеславии.

Очень важны связи, но в этом должна быть легкость: просто и не навязчиво разговаривать с людьми, налаживать контакты. Понятно, что нам всем друг от друга что-то нужно. Нужно подходить, знакомиться.

Друзья, мы все живем в эпоху интернета. Вы же все знаете Ирину Горбачеву? Как Ира Горбачева началась? Откуда она вообще возникла? Инстаграм!

Играйте сценки, выкладывайте на «Ютуб», «ВКонтакте». Роль соцсетей исключительно велика. Этим надо пользоваться. Не надо стесняться.

-5

-6