В 1962 году Роджерс познакомил мир с Диффузией теории инноваций , основой для понимания идеи или продукта. Это происходит в пять этапов, и это относится, вообще говоря, ко всем разрушительным технологиям. В то время как Интернет породил множество разрушительных инноваций, мир, вероятно, никогда не видел ничего подобного Криптовалюте. Децентрализованный, неоспоримый ресурс, по-видимому, был бы Святым Граалем, который правительства могли бы принять по понятным причинам. И все же, максимальную поддержку этот ресурс получил не правительствами, которые изобретали концепцию национальных криптовалют, а частными гражданами.
Первый проект был представлен миру в марте 2014 года таинственным человеком по имени «Baldur Friggiar Odinsson» и был встречен с заслуженным скептицизмом. В конечном итоге Ауроракоин всего лишь точкой в истории криптодвижения. Правительство Исландии никогда не признавало этого, тем более поддерживало его, но криптосфера в значительной степени игнорировала его. В настоящее время он находится на 0,93 доллара США, при этом в обороте имеется всего 9 миллионов единиц. Балдур, как и Сатоши Накамото, никогда не выходил из тени.
За Балдуром последовал Пайу Харрис, который представил национальный криптографический проект. Его создание Мазакоин, по-видимому, предназначалось для того, чтобы принести пользу нации Оглала-Сиу в Пайн-Фолсе, Южная Дакота. Теоретически это было бы благом для населения, которое могло бы извлечь большую пользу из притока наличных средств инвестора, но, к сожалению, оно также было опрокинуто из-за сочетания факторов, в том числе безвестности, отсутствия подотчетности и избытка предложения. В настоящее время он находится на уровне 0,0008 долл. США с эмиссией более 1 млрд. Монет.
Затем мы увидели Isracoin, который должен был принести пользу народу Израиля, через подробную, высокоорганизованную систему распределения, которая должна была привести к широко распространенномупринятию. С тех пор оно исчезло с лица земли.
И, наконец, мы увидели первую подлинную национальную криптовалюту, поскольку Эквадор объявил о планах запретить Bitcoin и представить свою собственную систему электронных денег. В отличие от Биткойна, который полностью децентрализован, Эквадор намерен делать ставку на новую систему, основанную на контролируемом правительством долларе. Новая система будет ограничена жителями и гражданами и должна работать как Venmo, где платежи могут производиться не только на смартфонах, но и на «немых» сотовых телефонах.
К декабрю 2017 года было 10 стран, которые создали или планировали создать свои собственные альтернативы биткойна. И все проекты, которые были введены, потерпели неудачу. Все это не внушает доверия для тем, кто находится на этапах планирования.
Однако, по какой причине никто не задает вопроса, почему Dogecoin, Litecoin и другие децентрализованные системы столкнулись с огромным успехом, в то время как эти другие потерпели полную неудачу? Логика диктует, что твердо установленное сообщество, использующее людей с высшим образованием и финансируемых за счет налогообложения, должно быть более сильным, чем мем, но реальность решила, что он не хочет соглашаться с этим планом.
В ближайшие недели мы намерены изучить это и, надеемся, найти ответы.
Чтобы понять, почему идея преуспевает или не удается, нам нужно изучить обстоятельства, в которых она приходит в мир. Где, например, это происходит? Кто является новатором? Какую проблему решает эта инновация? И существуют ли каналы связи, позволяющие распространять эту идею?
Ранее мы использовали пример примитивного парового двигателя. Римляне отвергли его в качестве примера инновации, которая была слишком далеко впереди своего времени. Если бы он был обнаружен столетием раньше или столетием позже, он мог бы быть принят не потому, что он обещал покончить с рабским трудом, но, несмотря на это. Если есть одна черта, действительно описывающая римскую цивилизацию, и Цезарей, которые правили Империей, это любовь к самовозвеличиванию. Каждый правитель построил нечто большее, более величественное, чем его предшественник, чтобы все знали, насколько богатые и могущественные империи находятся под их управлением.
Подумайте, что Колизей был построен без помощи парового оборудования. Используя не что иное, как мышечные и простые машины, такие как блок-и-рычаг, шкив и санки, это чудо техники все еще впечатляет более 2-х тысячелетий после его постройки. Томас Гомер-Диксон использует эту структуру в качестве отправной точки для анализа сложных систем в своей книге «Верхняя сторона падения» , и мы очень рекомендуем вам потратить время на ее чтение, потому что выводы, сделанные в его исследованиях, ошеломляют. Если бы римляне не отвергли это новшество, то действительно невозможно сказать, чего они могли бы достичь. Однако, не имея надлежащих каналов связи, а также восприимчивой аудитории, идея была отброшена из-под контроля.
Это не отдельный случай. Всемирная история показывает нам снова и снова, как идеи внедряются, но не принимаются, часто по крайне произвольным причинам. Обычно причиной является отсутствие информации или отсутствие каналов связи для обмена информацией. Тем не менее, даже когда такие каналы существуют, когда информация существует, нововведение все еще не распространяется и не принимается. Для доказательства нам нужно смотреть не дальше, чем на ликвидацию цинги, излечение которой было известно еще в 1507 году. И все же британский флот не принял лекарство до 18- го века, потому что Учреждение отвергло идею о том, что эти низкопоклонники на кораблях могли знать, о чем они говорили.
На самом деле это не так. Есть много болезней, которые можно вылечить с помощью бесконфликтных, легко отслеживаемых токенов, но принятие этого новшества решительно противостоит установленным фигурам, которые могут многое потерять. Это не означает, что рост Биткойна сдерживается теневой группой держателей, хотя на самом деле это часть проблемы, просто все происходит не так, как предполагают большинство людей.
Криптовалюта может сделать мир лучше, но чтобы это произошло, сначала нужно преодолеть несколько препятствий. И первое из них - отсутствие информации, необходимой для того, чтобы владельцы могли принять взвешенное решение относительно жизнеспособности этого ресурса. И великая ирония Информационной Эпохи заключается в том, что, хотя у нас теперь есть доступ к большей информации, чем в любой момент человеческой истории, мы постоянно топим полезную информацию в море абсолютного идиотизма.
Не забудьте подписаться на канал, чтобы регулярно получать самые свежие новости и прогнозы из мира криптовалют.