Нависший снег, пушистыми тяжелыми комками, клонил ветви деревьев вниз. Сохатый, шел утопая в снегу размашистым шагом, не понятно каким чутьем, выбирая дорогу меж деревьев . Зимур , высокий сухощавый муж покачиваясь в седле , дремал . Уже не первый год этот лось возил его по уральской тайге . Четко угадывая желания хозяина . Уши лося напряглись вслушиваясь в тайгу . Духи шепнули.
–Волки, ты того езжай, тут уже недалече, поспеть бы тебе, мы отведем их.
Зимур кивнул. Эту способность духов он ведал, не впервой духи-наставники отводят то прыткого медведя , то волков зимой .Если самому –то не досуг . То прокладывают путь в незнакомой тайге . Без них ни как . Успокоившись он вновь погрузился в тяжкую думу. Смерть она всегда прекрасна, чувствуешь, как холодеет тело, стынут мышцы начиная с кончиков пальцев. Тело отказывается повиноваться. Энергии души медленно с ног выходят, закручиваясь в невидимую спираль, и вот последний вздох, выдох, закрываются глаза, зрачок глаз тускнеет, сердце замирает и начинается этот подъём вверх. Сознание остается возле тела. А душа влекомая потоком стремится вверх в Правь. Нет, Зимур не умирал да и мало думал о смерти , она его не пугала, просто снилась часто напоминанием из прошлых воплощений и казалось скоро догонит , но не как . Он часто задавался этим вопросом провожая товарищей по оружию в последний путь , смотря на краду, на язык пламени, что пожирало физическое тело .Где и как вернутся их души в Явный мир. И опять с ожесточением придавался практикам на круге трансформации Перуновой горы. Духи -войны качали головой смотря как он в одиночестве прокачивается энергией силы . Сосредоточенно смотря в глубь себя он гонял энергии стихий в тонких полях тела и всегда с благоволением принимал от Духа Кхалла энергию разрушения . Впитывая Живу на круге Слави мало думаешь о смерти. С такими думами он подъезжал к открытым воротам постоялого двора. Его здесь знали . Служка выскочил с крыльца принимая повод .
- Ты того немного овса, сена кинь ему. От кобыл поставь подальше, как бы не затоптал . Попону сверху, а седло оставь . Держи копейку .
Парнишка довольный поймав монетку ,одобрительно кивнул.
-Москалей, быстро вы, однако, а в тайге живете.
Зимур потер руку об руку.
-Да у нас этого добра с прошлых набегов сундуков пять, не пропадать же добру. Он усмехнулся .- Чужие придут, шепнешь мне .
Служка поперхнулся.
-Так они того недалече, с воеводой. И внутри дома человек десять при оружии харчевают. Воевода то того, сюда должен пожаловать. Мимоходом. Ждут.
Зимур вздохнул, успел значит . Вот и ладно все. Входные Двери терема с шумом распахнулись, дюжина воинов выскочила наружу, смеясь, повалили за угол. Зимур нахмурился.
-Да не по-доброму, как-то вот, отхожее место есть, чего угол дома мочить, да еще столько ртов.
В толпе раздался смех.
-Ты чего, холоп. Ворчишь. Чей будешь?
Зимур скривил ухмылку.
-Подштанники натяни, заморозишь, отпадет еще.
От такой дерзости, кряжистый воин как ужаленный побагровел, да я тебя. Кинулся к Зимуру. Зимур перехватил его на опережение, не уловимым движением кинул наземь, да так, что тот плюхнулся лицом в собственную лужу.
Воины оторопели.
-Чего это ты. Да мы тебя .
Служка отскочил, смотря, как дружинники валились с ног один за другим. Вставали, корчась от боли, не понимая происходящего и с новой силой кидались в слепой ярости на непокорного. В воздухе мелькнула сталь. Хриплый голос выдавил.
-Порубить собаку, на куски.
Таежник усмехнулся, вытащил из-за спины, небольшой лесной топор на долгом топорище, покрутил в руке, примерился. В ворота вломился конный отряд. Старший узнал лесоруба.
- Стоять всем. Зимур погодь.
Воевода. Крупный дядька с седой бородой, не понимая происходящего спешился. Шум стих . Воины вставали с злыми перекошенными лицами смотрели то на воеводу , то на этого из лесу .
-Чего это?
Зимур выпрямился.
-Ведут себя по хамски. Поучил немного .
Зоркий взгляд голубых глаз, изучал приезжих. Зимур поправил ушанку. Зимнее солнце, заиграло приветливее. Вот он. В ладонях отразилось синее пламя . Он резко вскинул руку. Огненный шар вспорол воздух и ткнулся в одного конного, в богатой шубе. Мех оплавился. Тело повалилось наземь . Зимур не мешкая кинулся к нему. Подхватил тело, положил на снег спиной, раскинул полы шубы. Выхватил из голенища нож, поддел оплавленный ожог в теле, резанул , что -то внутри чавкнуло . пошла вонь . Внутри показалась зловонная зеленая жижа .
Таежник повернул голову, оценивая ситуацию,
-Иди сюда. Подозвал воеводу.
-Смотри.
Внутри грудной клетки показалась зеленая голова, маленького с локоть существа.
-Что это?
-Это не человек, это тело просто его костюм, так защита для отвода глаз. А внутри рептилия поганая. А ты слушаешь его .
- А я думаю, чего меня от него воротит, его князь московский к нам давеча послал, соглядаем. И откель он. Чудо это .
- Ты того дружинников своих умни Прохор. Скалятся . Своих тут пару человек поставь .Пускай гниль проветрится , и не кому не сказывай про это . Пойдем, пошепчемся. Пообедаю , да обратно в тайгу.
За столом сидели молча. Воевода о чем то отрешенно думал . Зимур хлебал щи, крутя краюху хлеба .
-Я зеленого выну с собой заберу. А тело это ты Князю отправь, с депешей . Мол не понимаю чего это . Он поймет все сам. Эти уберутся. Знаем мы про них. Так помалкивай и все забудь . Мало ли в жизни ты видел, что-ль.
- А моих ты чего отлупил.
-Жаль их бестолочей, они с простым мужикам воевать только умеют да с бабами. Учить надо лучше. Так не калечил. Хотя если бы с саблями кинулись. Пришлось бы тебе вести их тела на Храм Яра. А чего сами напросились.
Зимур пожевал малость. Кусок в горло не шел.
- Скажи зеленый то, чего хотел?
-Странный он, больше молчал, голос противный писклявый, с Бабами не как, я хотел вдовушку тут, под него подложить, он прогнал ее. Не пил медовуху . Я от него подальше, подойдет по ближе , мне аж хреново становилось жуть брала . Суки рептилойдные ,много их как думаешь .
-Мне откуда знать я воин Кхалла, исполняю волю Богов. Волхвов спрашивать надо .
-А зачем приехал?
-За ним и приехал, послали меня. Волхвы все и сказали, где его искать. Эти все ведают.
Снег порошил, вечерело. Дружинники толпились у ворот смотрели на удаляющуюся в полумраке фигуру лося , везущего угрюмого воина.
Один из них трогая синяк на лице промолвил.
-Чего так вот и отпустим.
От него отринули. Ткнули под бок.
-Молчи придурок. Он нас пожалел не угробил , молнии метает. Ты пока валялся в моче, мы ведали.
Воевода усмехнулся.
-Да, хлопцы, если бы не я, пришлось бы тризну по Вам справлять, видел я их в бою. На сечи когда с османами бились, теснили нас , так их троих к нам послали на выручку , среди них Зимур был , от туда его я и познал .
-И чего?
Воевода потоптался. Направляясь в дом обронил .
-Чего. Их троих хватило . Вышли втроем и все . Тьма легла, я даже саблю вынуть не успел . Пошли, расскажу.
Дружинники тронулись вслед воеводе.
Коряжистый все топтался у ворот тер синяк снегом. Наконец обреченно обронил . –Да дела . Двинулся в теплый терем.
Снег порошил следы таежного зверя. Зимур покачиваясь в седле, думал все также о смерти . Рядом шли духи-наставники. Да угрюмый Дух-воин мысленно, за что-то укорял Зимура. - Мол, аккуратней надо, ловчей. Зимур слушал наставления воина и думал о своем. Нет, смерть это просто переход, жизнь продолжается и после смерти. Живи по правде, а умереть нужно достойно .