Покупатели любят требовать открыть еще кассу. Недоумевают, почему в магазине установлено 5 касс, а работает только 3. На полном серьезе предполагая, что в магазине в любой момент времени находится толпа кассиров, которые просто не хотят выполнять свою работу.
Правда такова, что сотрудники по стандарту работают 8-и часовым сменами, а магазин открыт по 14 часов. То есть расписание приходится составлять, чтоб максимальное количество людей было в вечерний час пик. Остальную часть дня приходится проводить в усеченном составе.
Еще людям положен час обеденного перерыва. На практике - это обычно превращается в 25 минут обеденного перерыва. Никогда не встречал магазины, где бы сотрудник полностью отсиживал свой положенный час, в самом лучшем случае 40 минут.
Далее необходимо перебирать старый и выкладывать новый товар. Это делают все те же продавцы-кассиры. Существует заблуждение, что в магазинах есть вакансии грузчиков, мерчендайзеров (по выкладке), охранников, отдельно кассиров. Так вот - это все один человек. По этому ему приходится метаться между кассовым узлом и своим отделом.
У девочки смена уже закончилась 30 минут назад и ей надо срочно забрать ребенка из садика. Но именно вы этот момент случился наплыв покупателей. Она безуспешно пыталась закрыть свою кассу и пойти с администратором сдавать деньги в сейф.
Заменить ее неким, следующая смена приступит к работе только через пол часа.
Рядом открыто еще 3 кассы, но так как девушка очень торопится, то обслуживание у нее происходит молниеносно. Покупатели видят это и уходят из других очередей к ней.
Подходит старушка и в очередной раз отодвигает уже закрытую перегородку. Ставит на транспортную ленту ливерную колбасу и молоко. Девушка говорит, что ей надо уходить, но старушка никуда не двигается и стоит в растерянности. Она ушла из другой очереди и теперь ей придется вернуться в самый конец.
Девушка замирает на секунду, потом берет товар и ускоренно пробивает их. Буквально за несколько секунд рассчитывает старушку и захлопывает крышку кассы. Администратор стоит в ожидании окончания процесса.
В этот момент перегородку снова отодвигают и на транспортную ленту водружают полную корзину с продуктами. Хозяйка корзины сразу же начинает выкладывать товар.
- Извините, но касса уже закрыта.
- Так откройте. Чем та пенсионерка лучше меня? - женщина продолжает выкладывать товар, игнорируя слова девушки.
- Прошу прощения, пройдите в соседнюю кассу.
- Никуда я не пойду! Работу свою сделай и уходи!
Тут вмешивается администратор. Он вынимает кассовый ящик с деньгами и закрывает смену на кассе. Женщина с недоумением наблюдает эту картину.
- Эй, мальчик, я же стою здесь! Куда вы собрались? - женщина перешла на крик.
У человека уже закончен рабочий день, он хочет пойти по своим делам, но не может оказать покупателям. Боится, что ее накажет начальство, которое стоит за спиной.
Женщина почувствовала себя оскорбленной и позвонила на горячую линию. Нажаловалась на обоих. Администратору пришлось писать объяснительную по данной ситуации.
В магазине нет желания сделать процесс покупки неприятным для покупателя. Все как раз наоборот. Если бы штатное расписание позволяло, то все кассы вообще бы не останавливались от открытия до закрытия, но мы живем не в сказочной стране. Никто не будет переплачивать лишний рубль работнику, если можно этого не делать.
Не забывайте ставить лайк, если вам понравился пост.