Ипотека – актуальная тема для каждого. Вопрос, возникающий у желающих воспользоваться данной услугой – какие документы нужны для получения ипотеки? Неудивительно, ведь каждой категории граждан понадобится собрать конкретный пакет бумаг. Бумажная кутерьма - сложный процесс, к тому же, необходимый перечень вряд ли удастся собрать в течение нескольких дней.
Для оформления займа на квартиру, или другой вид недвижимости есть перечень документов.
Стандартный пакет для заявки
Чтобы получить кредит в финансовой организации, нужно предоставить справки. Однако не для всех это количество одинаково. Банк рассматривает индивидуально каждую заявку на кредит и в каждом определяет основной пакет документов. Объём зависит от деятельности, размера дохода. Какие документы для ипотеки придётся собрать, зависит и от вида недвижимости.
Подтверждение личности
Чтобы получить список документов для ипотеки на квартиру, нужно пройти процедуру идентификации. Даже в таком простом пункте есть нюансы. Для удостоверения личности надо предоставить в банк ксерокопию действующего паспорта кредитополучателя, и других сторон соглашения. Ксерокопия качественная, с чётким изображением.
Лицам, не являющимся гражданами России, нужно обращаться в организации, которые одобряют займы иностранцам.
Ещё один нюанс – наличие прописки. Если её нет, тогда подойдёт временная регистрация. Однако не все банки принимают такой вариант. Бланк о временной регистрации должен соответствовать данным паспорта, без сокращений, расхождений.
Лица, которым не исполнилось 18, представляют свидетельство о рождении.
Заявление кредитополучателя
Для получения кредита заёмщик должен оформить прошение. Для этого заполняется заявление. В организации есть стандартный бланк, но в разных учреждениях они отличаются друг от друга. Основная часть информации совпадает: паспортные данные, адрес прописки, цель займа, место работы, величина доходов заёмщика.
Образец есть на сайте в электронном варианте. Его легко распечатать и заполнить в домашних условиях. Можно обратиться к специалистам, которые быстро и правильно внесут все данные. Они знают нюансы, которые помогут получить одобрение.
Справки для подтверждения дохода
Прежде, чем уточнять, какие документы нужны для ипотеки, надо доказать платёжеспособность с помощью справки с места работы. В ней содержится информация относительно всех доходов и вычетов налоговыми органами. Бланк можно взять в бухгалтерии организации, либо у руководителя в случае отсутствия бухгалтера.
Справка, подтверждающая платёжеспособность и стабильность, постоянно редактируется. Задача кредитополучателя проверить достоверность и полное соответствие данных. Адрес с указанием улицы, номера дома и кварты без сокращений. Необходимо заверить бланк печатью организации и личной подписью выдавшего лица.
Чтобы избежать ошибок и не воспользоваться устаревшим бланком, лучше обратиться к консультанту банка. Он проинструктирует о правилах заполнения бланка и подскажет, какие документы нужны в банк для ипотеки. Образцы есть на сайте в категории «банки» найти наименование организации. В банках формы отличаются друг от друга. Много работников получают деньги неофициально, то есть размер, прописанный в отчётах, отличается от реального. Поэтому данный документ заполняет только по банковским образцам.
Есть ряд финансовых организаций, у которых требования к документам ослаблены. Они готовы рассматривать бумаги для подачи заявки на ипотеку заполненные по образцам из других учреждений.
Подтверждение работы
К списку необходимых бланков относится ксерокопия трудовой книжки. Её надо утвердить в соответствие с требованиями. Изображение должно быть чётким. Каждый листик заверить печатью, росписью с указанием инициалов выдавшего сотрудника. Обязательно наличие записи «дубликат верен».
Если работник выполняет свои функциональные обязанности на основании договора, стоит обратиться в те учреждения, которые рассматривают заявки на выдачу кредита с копиями трудового договора. Возможно обзавестись специальным комплектом бумаг для кредита, или взять кредит по двум бумагам.
Вот и весь стандартный комплект. По условиям Сбербанка помимо этого перечня не потребуется больше ничего.
Другие организации могут запросить в дополнение к стандартному набору:
- права;
- заграничный паспорт;
- пенсионная страховка;
- военный билет (для парней до 27 лет);
- сведения о заключении или расторжении брака;
- регистрация права собственности на имущество увеличит вероятность одобрения на кредит.
Займы для военных
Список документов для ипотеки на квартиру для таких граждан имеет некоторые отличия.
Какой пакет справок нужен военным для ипотеки:
- ксерокопию контракта, утверждённую печатями и подписями;
- бланк с информацией о звании, общем стаже, в том числе на последнем месте службы;
- удостоверение работника соответствующих органов.
Есть много форм ипотек. В том числе для сотрудников бюджетных сфер, а также программа военная ипотека. Для участия нужен бланк о наличии НИС. Эта программа помогает в приобретении жилья военным и их семьям, а также военным в отставке. Государство выделяет денежные средства, которыми можно внести начальный взнос ипотеки для бюджетников, можно добавлять из собственных средств. С помощью такого вида кредитования можно купить новую недвижимость, а также на вторичном рынке. Чтобы воспользоваться такой формой ипотеки, надо стать участником накопительной системы. Все работники силовых структур от 22 лет автоматически получает субсидию. Простым солдатам надо оформить второй контракт, чтобы получать помощь. После того, как военные в течение не менее полутора лет поучают субсидию, они имеют право обратиться в банк с просьбой о получении займа. Для этого нужно узнать, какие нужны документы для получения ипотеки. Преимущество – банк не берёт во внимание отрицательные кредитные истории, и другие нарушения операций оплаты по счетам.
Индивидуальные предприниматели
Чтобы получить кредит на покупку жилплощади, как юридическому лицу, необходимо преодолеть ряд сложностей. Документы на квартиру по ипотеке собрать не так просто.
Какие документы нужны чтобы взять ипотеку бизнесмену:
- О получении статуса индивидуального предпринимателя;
- Подтверждение постановки на учёт;
- Налоговые справки и бумаги.
В дополнение к этому может понадобится:
- Сведения о счетах фирмы;
- Бумаги на помещение.
Данной категории клиентов лучше обращаться в финансовую организацию как физическое лицо. Это упростит процедуру.
Облегчённый вариант налогообложения, какие нужны документы чтобы взять ипотеку:
- Сведения о прибыли и затратах;
- Информация о счетах компании;
- Налоговая отчётность;
- Экономические отчёты;
- Данные о наличии возможных долговых обязательствах;
- Характеристика деятельности компании.
В случае стандартной системы налогообложения:
- Сведения о прибыли и затратах;
- Отчёты бухгалтерии;
- Характеристика деятельности компании;
- Сведения о наличии долговых обязательств, или отсутствии;
- Информация о движении на счетах из всех банков, в которых таковые имеются;
- Справка из налоговых органов о выручке и налоге на добавочную стоимость.