Больше статей читай тут
Честно скажу, глава МИД Южной Осетии из меня так себе, но жители Японии даже не подозревают, как хорошо к ним относятся две республики(которые вроде как одна) из глубины Северного Кавказа.
У нас в Осетии всегда так. Когда у кого-то что-то получается, все начинают делать то же самое. Когда в начале девяностых кто-то стал заниматься спиртом, всю республику захватила водочная лихорадка. Каждый второй ныне состоятельный коммерсант или политик "поднялся" на водке, потому что навар был сумасшедшим.
Так же и сейчас — кто-то открыл аптеку, значит через месяц в радиусе 20 метров непременно появится еще одна.
Если ехать по центральной улице Владикавказа — проспекту Коста, то примерно за 4 километра можно насчитать около 25-30 аптек.
Таким же макаром у нас открывались пивнушки — я знаю улицу, длина которой около 150 метров, и там то ли 5 то ли 6 одинаковых заведений, где можно выпить одно и то же пиво по одним и тем же пивом. И вот ведь нонсенс — у всех бизнес еще и процветает при этом!
Видимо, в какой-то из дней один из коммерсантов краем уха услышал, что в Японии дохрена немцев в идеальном состоянии за копейки. Так в нашу республику влилось понятие "юоровская".
Суть, в принципе, проста. Это началось, думаю, в 2007-2008 году. Именно так, чтобы прям массово.
На японском аукционе выбиралась нужная машина. К примеру, приличную е39 в рестайлинге и с в8 можно было купить за 6-7 тысяч долларов. Умножаем на курс в то время, получается, допустим, 200 тысяч.
Конечно, в Северной Осетии, которая являлась субьектом РФ, легально ее растаможить вряд ли бы удалось. Но тут на помощь пришла Южная Осетия, которая формально считается независимой республикой. И, конечнр же, у них есть свои внутренние паспорта и пошлины и правила на ввоз.
Чтобы стать гражданином Южной Осетии, достаточно было просто хорошо попросить друга какого-нибудь знакомого, и за магарыч, который по стоимости был эквивалентен хорошей паре кроссовок, вы становились гражданином ЮОР.
Многие сделали паспорта чуть позже, цена была в районе 20 тыщ. Еще 15-20 тысяч стоила растаможка, плюс транспортные услуги.
Короче, за 200-250 тысяч вы вполне могли себе позволить идеальную 540 прямиком из Японии и соответствующим пробегом.
Сто сороковой в обвесе //WALD или Lorinser — около 300 тысяч. Про дорестовые е39 или е34 в ИДЕАЛЕ я вообще молчу — их на воскресном авторынке пачками продавали за 150-170 тысяч.
Покупали эти машины соответствующие индивидуумы. Отдав свою тонированную двенашку, предварительно сняв сабвуфер с усилком и мафон, они бежали и скупали все, что попадалось под руку. Непременно белый или черный немец, обязательно на больших дисках и непременно с большим объемом. Я знаю случай, как чувак продал 140 в обвесе Lorinser, просто потому что стер до дыр летнюю резину, а когда узнал, сколько стоят б/у шины 20-го диаметра, ужаснулся, слил его и купил другую машину.
Практически 70 процентов этих экземпляров в первый год были намотаны на столбы или разобраны, потому что морочиться с капиталкой двигателя на 100 тысяч рублей никто не хотел — сдали на разборку, добавили 50 тысяч, и снова покупали идеал.
Часть из этих машин криво/косо растамаживались и уходили в Россию, кто-то грамотно подходил к вопросу легализации машины в РФ, и им это удавалось, хоть с этим и нещадно боролись соответствующие органы.
"Эмку" в 39 кузове и идеальном состоянии можно было взять за 400 тысяч. Мерсы в 210 кузове с заветными буквами АМГ на крышке багажника пачками таскали в наш город, где их опять же беспощадно удрачивали наши ездоки.
А потом пошла кардинальная борьба со всем этим потоком — больше всего конечно же повлиял курс, и уже никто не хотел покупать идеальную машину по цене неидеальной, но растаможенной.
"СОРОКОВАЯ НЕРАСТАМОЖЕННАЯ ЗА 350? ДА Я РАСТАМОЖЕННУЮ ЗА 400 ВОЗЬМУ!"
Про состояние никто не думал — для большинства это были просто временные машины, которые можно купить в два раза дешевле, и всем было на них наплевать. Люди пересаживались с тазов и сходили с ума, когда узнавали ценники на колодки.
Знакомый разборщик рассказывал, как к нему приезжал мужик на 53 иксе и спрашивал колодки б/у, потому что "я заказал новые, скоро должны приехать, а у меня совсем уже стерлись".
Через 2 месяца этот же мужик снова приезжал с той же самой историей. Ну и тд)
Очень жалею, что на тот момент я был сопляком, и думать о машине перед поступлением в ВУЗ у меня времени не было. Отец как раз работал в Южной Осетии, и сколько я не просил его сделать паспорт, отвечал: "Сперва поступи в университет".
Когда поступил, естественно, было не до этого, а к тому времени, когда стало до этого, лавочку с беспорядочной выдачей паспортов закрыли.