Вы можете ознакомиться с видео-версией публикации или же с текстовой (чуть ниже)
Не секрет, что многие абоненты мобильных операторов России предпочитают тарифы без абонентской платы. Но отсутствует ли она на самом деле?
Рассмотрим ситуацию на примере мобильного оператора МТС и его тарифов без абонентской платы. Одним из таких тарифных планов является «Red Energy»
Кстати, хочу обратить Ваше внимание на то, что «Red Energy» относится к категории «тарифы для звонков». Это означает, что на нём не должно быть пакета мобильного интернета, что отчасти является правдой, но об этом чуть позже.
Мы разобрались в том, что на тарифе нет абонентской платы. Но есть люди, которые жалуются на ежедневные списания. Почему так происходит?
Дело в том, что на тарифе есть изначально подключенные услуги, некоторых из которых являются платными.
В подробном описании тарифного плана можно найти перечень услуг, включённых в тарифный план «Red Energy»: Легкий роуминг и международный доступ; Переадресация вызова; Ожидание/удержание вызова; Определитель номера; Мобильный Интернет; Конференц-связь; Интернет-помощник; Положительный ноль; Прямая передача; Вам звонили!; Видеозвонок; Первый интернет-пакет; Базовая тарификация интернета; Пакет SMS Smart; БИТ за границей.
Какие же из этих услуг являются платными?
«Вам звонили!» - 1,2 рубля в сутки
«Первый интернет-пакет» - 12 рублей в сутки
«Пакет SMS Smart» в Московском регионе вообще найти не удалось. Лишь в других регионах, например, во Владимирской области. Там услуга стоит 3 рубля в сутки.
В Москве такая услуга на текущий момент стоит 0 рублей, если верить подробному описанию тарифа.
Что мы имеем в итоге?
Для Москвы и области: «Вам звонили!» + «Первый интернет пакет» = 13,2 рубля в сутки. В среднем в году 365,25 дня, это 30,4375 дней в месяце. Получается, что со всеми платными базовыми услугами абонентская плата составит 402 рубля (401,775) рубля.
С одной стороны, эти услуги можно отключить. Абонентская плата при этом исчезнет. С другой стороны, зачем они вообще подключены на тарифе без абонентской платы? Каждый ли человек, который покупает сим-карту или переходит на тариф, знает, что в первоначальный пакет услуг входят платные опции? Сколько времени пройдёт, пока он догадается, что нужно зайти в личный кабинет и отключить платные опции, и догадается ли он вообще?
Так что я настоятельно рекомендую всем, кто сейчас читает данную статью, зайти в свой личный кабинет своего мобильного оператора и посмотреть, не подключены ли у Вас какие-либо ненужные Вам платные услуги или опции. За одно можете и мобильные подписки проверить на всякий случай.
Будьте бдительны, дамы и господа! В наше время никому доверять нельзя.
Источник: Технологикус