Найти тему

Изгнание

Обещался рассказать про изгнание джинна, на котором присутствовал. Только как подступиться что-то как-то вот не знаю даже.

Начнем с того, что поразило меня то, что, наверное, поражать должно в последнюю очередь.

Будничность.

Все происходило быстро. Пространство расчищалось как по мановению руки, куфа (арафатка – прим.редакции) складывалась и подкладывалась под голову очень ловко и быстро, человека несли бережно, но стремительно, и так же стремительно уложили на указанное место. Любимым движением чьих-то смуглых рук открывался мусхаф Корана.

Руки и ноги одержимого хватали и держали каменной хваткой – и такими же привычными движениями.

Честно, это пугало. Если бы половина этих бородатых здоровенных мужиков стала орать от ужаса и попыталась сбежать – я бы меньше испугался. Ну странный человек, ну непонятное поведение – бежать или держаться в стороне, а также показывать другим членам стаи хомо сапиенс, что происходит что-то странное, было бы совершенно нормально.

Но эти люди вели себя так, словно они изгоняют джиннов как минимум по две штуки в день каждый.

При этом не то, чтобы они несерьезно к этому относились. Я видел напряженные лица, настороженные лица, встревоженные лица, обеспокоенные лица. Они явно верили, что держат человека, одержимого джинном, и что это опасно, но необходимо. И они верили, что справятся с ситуацией ин ша Аллах – если Аллах пожелает. Если не пожелает – они бы вряд ли удивились, если бы джинн вырвался и сравнял мечеть с землей.

Я видел одно спокойное лицо – у человека, который читал Коран, пока мы держали вырывающегося худощавого парня. Держало его, если память не изменяет, 9 человек, включая меня – 10. 11-й товарищ читал Коран.

Вырывался он знатно. Я держал одну ногу двумя руками, вместе с еще двумя людьми (ногами он сучил сильнее всего, так что за ногами 6 человек следило), и все равно это было трудно. Он дергался – и затихал. Немного стонал, снова затихал и снова дергался. Хуже всего в тот момент было ожидание. В какой-то момент я проникся напряженным спокойствием окружающих. К пятнадцатой минуте в голове осталась только одна мысль: «Поскорее бы уже закончилось».

А потом он попытался заговорить.

***

Примерно так и держали. В мечети людей было побольше, руки держали по бокам, у головы сидел чтец Корана с мусхафом, а не человек, держащий руки. Фото взято отсюда: https://alex-dars.livejournal.com/405570.html
Примерно так и держали. В мечети людей было побольше, руки держали по бокам, у головы сидел чтец Корана с мусхафом, а не человек, держащий руки. Фото взято отсюда: https://alex-dars.livejournal.com/405570.html

Я спрашивал у тех людей, с которыми общался – как часто они видели подобное? Всегда ли поведение одинаково? Не показывался ли этот человек врачу? В основном все пожимали плечами. Большинство из них вообще парня видели в первый раз.

Спокойствие и отчетливое понимание что им нужно делать было обусловлено тремя вещами:

1. Все мусульмане верят в джиннов. Джинны описаны в Коране как разумная раса существ, созданных Аллахом. У джиннов есть свое общество и даже есть свои верующие и неверующие.

2. Подобные проявления не редкость в исламском мире. Рассказы про джиннов и людей, которые ими одержимы передаются постоянно. Признаки, поведение больных, а также что делать – все это передается там же.

3. Был человек, который руководил действиями. Он же потом читал Коран. Не факт, что он был... специалистом. Возможно просто более уверенным, чем остальные человеком, который также просто слышал разговоры про джиннов и как из изгоняют.

Ничего из этого не сделало меня увереннее в своей религии.
Все это было пропитано неопределенностью.

Физическая сила человека ограничена. Даже человек, который просто немного читал про адреналин и его воздействие понимает – внезапно увеличившаяся физическая сила человека может поражать, ужасать и потрясать, но она не является однозначным свидетельством существования джиннов.

Крепко держать человека и размеренно читать ему тексты в стихотворной форме – мне не кажется, что это не может иметь успокаивающего эффекта само по себе. Но я не собирался ловить человека, якобы одержимого джиннами, чтобы почитать ему Пушкина.

То, что никто не знал, болен ли парень – меня поразило неприятно. Не то чтобы я не понимал, что религия может отталкивать людей искать помощи у врачей. Но на этот раз это была моя религия. Впервые мне приходилось справляться с такой проблемой как верующему.

В конечном итоге? Если даже изгнание или умиротворение джинна действительно состоялось в тот день, свою задачу он выполнил. Говорят, джинны вселяются в верующих, чтобы посеять сомнения в величии Аллаха и показать Аллаху, насколько люди слабы в вере.

Возможно, что у этого джинна была стратегия поинтереснее.
И, возможно, я пал ее жертвой. Или нет.

https://vk.com/civilized_jihad
t.me/civilized_jihad

-2