Найти в Дзене
ЧЕПОТАЧКАМ

Jaguar XE — S. Кошка, которую нужно научиться готовить.

Мы часто видим, как люди в один день меняются. Кто-то бросает все вредные привычки в надежде исправить здоровье, кто-то берется за ум после сильного удара судьбы, кто-то даже плюет на все и из серой офисной Москвы сваливает на Бали проводить секс-туры. А кто-то, устав от автомобильной серости и сменив очередной рестайлинг следующим рестайлингом рестайлинга БМВ тройки, хочет чего-то свежего. И покупает Ягуар XE. Да еще и в модификации S. 380 сил, блокировка, задний привод, компрессор и вызывающее позиционирование этой модели. И что самое интересное — ни 380 силами, ни блокировкой, ни задним приводом с компрессором я никогда не умел пользоваться. Разве что когда-то качал колесо компрессором на Форде, но вроде бы это не совсем то.
Я умышленно поделил тест на 4 дня, чтобы более подробно описать, как складывалось мое мнение об этом автомобиле. Ну, или чтобы разбили его прочтение на 4 дня, если лень читать. День первый В какой-то момент мне даже перестало хотеться браться за эту идею. Я пер

Больше статей читай тут

Вступление.

Мы часто видим, как люди в один день меняются. Кто-то бросает все вредные привычки в надежде исправить здоровье, кто-то берется за ум после сильного удара судьбы, кто-то даже плюет на все и из серой офисной Москвы сваливает на Бали проводить секс-туры. А кто-то, устав от автомобильной серости и сменив очередной рестайлинг следующим рестайлингом рестайлинга БМВ тройки, хочет чего-то свежего. И покупает Ягуар XE. Да еще и в модификации S.

380 сил, блокировка, задний привод, компрессор и вызывающее позиционирование этой модели. И что самое интересное — ни 380 силами, ни блокировкой, ни задним приводом с компрессором я никогда не умел пользоваться. Разве что когда-то качал колесо компрессором на Форде, но вроде бы это не совсем то.
Я умышленно поделил тест на 4 дня, чтобы более подробно описать, как складывалось мое мнение об этом автомобиле. Ну, или чтобы разбили его прочтение на 4 дня, если лень читать.

День первый

В какой-то момент мне даже перестало хотеться браться за эту идею. Я пересматривал тест-драйвы друг за другом и не понимал, что можно сказать об этом автомобиле. Меня успокаивало только одно – те, кто ее тестировали, тоже не понимали. Все-таки, я более осведомлен в автомобилях начала двухтысячных, эксплуатировал их и вообще проникся всем этим нашим «раньше делали, а сейчас што?! Тогда для души было, а сейчас маркетологи всем управляют! И Путин!» Да и стоят они сейчас соответствующе. А тут – неплохая такая однушка в Жулебино на колесах, которые у дилера стоят примерно как половина моей Е38.

Что же я могу рассказать об этой машине? Нет, с современными и дорогими машинами я сталкиваюсь в повседневной жизни, но рассуждать о них, зная, что я могу себе ее позволить в лучшем случае в кредит… Было бы нечестно, но я все же имею право выражать свое мнение, иначе для чего вообще придумали интернет? Неужели для Алана Енилеева?

Привет.
Привет.

Я просмотрел оба тест-драйва — «Бородатая езда» и Антон Автоман. Просматривал и в какой-то момент поймал себя на мысли, что засыпаю. Сперва они рассказали сколько в ней сил, разгон до ста, потом стали садиться на заднее сиденье, рассматривать багажник… Покажите мне хоть одного человека, который купит себе эту машину, чтобы ездить на ней впятером и с баулами в багажнике? Чаще всего набитую людьми машину я вижу где-нибудь в спальных районах. Как правило, это Ларгус, Жигуль или солярис. И в боковых окнах этих машин я никогда не вижу людей, хотя бы отдаленно напоминающих тех, кто когда-либо будет читать написанный мною текст. Там, скорее всего, сидят люди, которые со мной наперегонки спускались с гор. Причем, я им проиграл. Я ни разу не видел на парковке Ашана Ягуар – его владельцы покупают продукты в «Азбуке вкуса», и там максимум бывает 2 пакета до следующего вечера. Я сидел и искренне не понимал две вещи – как можно нести такую чушь и как про этот автомобиль можно сказать что-то другое помимо чуши. Потом на этом тестовом Ягуаре начали дрифтить по льду. Я деликатно закрыл на этот моменте браузер и поехал за машиной. По приезду в темноте я не успел рассмотреть ни салон, ни кузов…Завел и пытался как идиот выехать из узкого проезда – то ли сказалась усталость, то ли с непривычки, но это был последний раз, когда я не мог чувствовать габаритов «кошака». В смешанных чувствах я доехал до дома и лег спать. Мой путь лежал через вечерние пробки по ТТК, и никакой динамики я так и не смог прочувствовать. Я с унынием рассматривал большой монитор, подсветки на дверях, кнопки переключения режимов… Единственное, к чему я не отнесся скептически – сиденья. Нет, конечно же я все равно никогда не променяю ни одни сидушки на БМВшные «ломайки», но тут я вроде как бы сел очень даже удобно, подогнав боковые поддержки под свое дрыщавое телосложение. Устало закатив во двор, я щелкнул пультом и оставил машину. Если бы на этом мое знакомство с ней закончилось, я бы поставил четыре с минусом. Просто потому что не взяла ничем. Ей Богу, я даже подумал, что это будет самый скучный тест, который я когда-нибудь напишу!

Вот же он
Вот же он

День второй

Утро началось с мата – я забыл поставить будильник, и вроде как минут через 10 я уже должен был быть на работе. Матерился сперва я, в панике пытаясь найти ключи от «Форда», еще не отойдя ото сна, потом вспомнил, что причина переворотов в гробу дедушки Генри пока что отошла к моему брату. Наткнувшись на ключи, выбежал в подъезд, прыгнул в машину, завел…Дав поработать двигателю десяток секунд, пока подключал телефон, и поехал. Двигаясь каждый день по одному и тому же маршруту, я, вроде бы, выучил все камеры на пути. В привычной манере нажал газ, вывернул руль, снова забыв о том, что я не на переднеприводом «Форде», а на 380 сильном заднеприводном англичанине (знаю, в сложившейся политической ситуации звучит так себе) я выехал на Минскую… Ну как сказать «выехал». Короче, в этот момент во мне щелкнуло что-то, объясню почему.

Консоль. Маркая. Но что поделать — это черный глянец под лаком
Консоль. Маркая. Но что поделать — это черный глянец под лаком

Не знаю, как у других. Вернее, не помню. Но владельцы «Ауди» и «БМВ» меня поймут – вы когда-нибудь на скользком покрытии нажимали газ в пол? Обычно на подопытных Ауди А4 и БМВ Е серии это происходит так: ты нажимаешь газ, машина с ревом набирает опороты, потом резкий толчок – срабатывает АСЦ, ЕСЦ, МФЦ, МЦК, ОПЦ или, прости, Господи, РПЦ (зависит от марки автомобиля и комплектации), и машина начинает захлебываться, метаясь между желанием ехать и не буксовать. В итоге со стороны это выглядит убого, а из салона еще и дико неудобно(от себя, прежде всего).

Чем же меня удивил «кошак»? А ничем. Он дал колесам прокрутиться ровно столько, чтобы меня не выложили в аккаунт инстаграма «дрифткинг», а потом плавно перестал крутить колеса. То есть я вроде бы и продрифтил слегка, а вроде бы и не гуглю «купить поддон ягуар xe s в бутово» после встречи с бордюром.

Противостояние за первое место по цене на авто.ру
Противостояние за первое место по цене на авто.ру

На этом моменте я понял, что у нас с ним, может быть, что-то и получится. Обычно на этом участке я давлю на Форде и БМВ в пол и к тому моменту, как мне нужно бывает уходить с Минской в сторону Мичуринского, разгоняюсь примерно до 70 км/ч. Тут же в этом режиме уже было что-то в районе 150. Нет, я не пытаюсь всем этим длинным текстом рассказать вам о том, что Ягуар быстрее Форда или моей совершеннолетней БМВ. Тут немножечко другое – ты не замечаешь, с какой легкостью ты разгоняешься и не видишь сложности в том, чтобы легко при этом маневрировать в потоке. Опять же повторюсь – в своей бурной молодости я успел поездить на винтовой подвеске, на резанных пружинах, на гретых пружинах, на жестких и низких пружинах…Ну и соответственно перепробовал все мыслимые и немыслимые профили резины, поэтому судить о жесткости автомобиля с моих слов будет либо очень доверчивый, либо неосведомленный человек.
Но в этом случае поверьте мне на слово – эта машина при 35 профиле КАПЕЦ какая мягкая! А знаете что самое главное? Она совершенно не валкая! То есть, с одной стороны ты получаешь маневренную дворовую кошку, которую ты голыми руками не возьмешь, потому что она всегда от тебя убежит, протиснувшись в любую дырку, а с другой стороны ты получаешь жирного пушистого домашнего «британца»(ДА ОНИ ЖЕ ЗЕМЛЯКИ!), который при любой сделанной пакости просто делает испуганную морду, и его просто хочется обнять и пожалеть.

Просто фотка для разбавления текста
Просто фотка для разбавления текста

День третий

Практически весь день я уже ездил с выключенной системой стабилизации, выбирая пути, где побольше поворотов. Мои знания камер по пути с работы оказались бесполезными – я не привык к такой динамике и тупо не успевал оттормаживаться перед ними. Вечером заехал на мойку, заявив на всю комнатку с администратором чуть ли не, мол, здравствуйте, я тут на Ягуаре приехал, сколько нужно за него заплатить, а то он очень красивый и дорогой. Видя мое переполненное энтузиазмом лицо, с меня взяли ценник, как будто бы я приехал туда даже не на семерке, а на катере. Виду я не подал, естественно. Выезжая с мойки, я, как и ожидалось, выключил стабилизацию и с благородным завыванием компрессора и менее благодородным визгом резины скрылся за ближайшим поворотом. Доехал до дома, а потом поехал забирать с работы жену. По пути встретил своего друга, одиноко сидяшего в своей «Панамере» без номеров на Смотре. Уж он то сменил не один десяток хороших машин и наверняка заценит тачку. Мы поравнялись, и я выжидающе открыл окно. Услышал слегка удивленное «Эт че?».

«Денис, ну вы же гоняете(с) Вы наверняка должны знать «че эт»»… Но Денис не знал. Вышел, посмотрел. Такая же красная, как и «Панамера», но по глазам вижу, что не понимает, в чем прикол.

— Дай проедусь
— На

Уехал, возвращается ровно через минуту. Когда уезжал, воняло резиной, когда вернулся, воняло тормозами. Я выжидающе спросил, мол, ну как? Вижу, что глаза на выкате, он реально в шоке:
— Она мою панаму объедет вообще легко! Я охренел, как она тормозит! Она еще и заднеприводная? Почем взять можно такую?

Мне кажется, если бы у меня была хоть малейшая возможность переоформить эту машину, я бы продал ее ему прямо там. Или поменял на Панамеру. Короче, оставил я его сидящим на авто.ру, и, надо сказать, там даже было варианта по хорошим ценникам. Забегая вперед, я даже сам в какой-то момент начал задумываться о кредите, благо он у них там с процентной ставкой 3,7 процента, если закрываешь за год. Потом все-таки вспомнил об ипотеке…

Вечерело, а мне не сиделось дома. Мне срочно нужно было покататься еще. В какой-то момент я нашел повод – наша кошка Люся мяукнула, и я заметил, что у нее вот-вот закончится корм. Ну как вот-вот…Дня через три. Но я ведь не могу такого допустить!

Короче, я снова выехал. На Мосфильмовской улице меня резво обошли два крайне гоночных Мерседеса, один из которых был ЦЛА 45. Пф, вы то мне и нужны были, ребятки. Привычным движением режим «спорт» и «Шома пашшол», и вот я, пронизав поток, встаю первым на красный.

На светофоре пацаны в легком шоке. Что за красная понторезка с задницей от старого аккорда, которую они почему-то смогли рассмотреть именно с задней части? На светофоре снова с двух педалей я ухожу вперед и сворачиваю в нужный мне поворот, слыша чуть позади дикие натуги конченого выхлопа, которым так заботливо любят наделять хозяева свои современные быстрые машины.

Мне очень понравился все же цвет.
Мне очень понравился все же цвет.

День четвертый

Я уже всерьез начал думать о том, что никакие 335, цэшки 43 и всякие там ваги на чипе и акраповичах нахрен не нужны и являются одной большой вкусовой ошибкой человечества. Я примерно считал, за сколько можно продать свою БМВ и Форд и успею ли я за год оплатить кредит, чтобы уложиться в низкий процент. Я с сожалением смотрел на водителя, когда мимо меня проезжала очередная БМВ в Эмпакете на черных дисках, захлебываясь в бешеных оборотах своего 1,6 и сверкая своими обновками с «Алиэкспресс».

Я даже приехал на смотру. В принципе, там ничего не изменилось. Все перебрались на Химфак, а так по прежнему при любом случае нажимают газ, буксуют, курят кальян из багажника и дышат шариками. Разве что продавцы кофе стали принимать «Сбербанк. Онлайн». Благо, это было днем. Я скромненько встал в сторонке, из машины играло радио «Монте Карло», а армяне на ушатанном Х5 Е53 искренне не понимали, что я слушаю и, самое главное, откуда. И самое главное, зачем я слушаю ЭТО из ЭТОГО с моей ВОТ ТАКОЙ внешностью. Если честно, я тоже не понял, поэтому уехал оттуда. Я поймал себя на мысли, что я слишком увлекся образом этой машины.

И так, переходим к главному. Кто же все-таки покупает эти машины?

Мне кажется, в какой-то момент целевой аудиторией этой машины могу стать даже я. Просто потому что задолбала безвкусица и мода на немцев. Если даже я буду курить кальян вечером на Смотре и, прости Господи, надышусь шариками, а потом захочу поехать домой, мне придется потратить не менее 10 минут, чтобы среди кучи «троек» в М-пакете найти именно свою. Если я куплю Мерседес и случайно окажусь в МГИМО, я его в принципе там не смогу потом найти — есть подозрение, что их там выдают вместо стипендии. Молодцы, все же МГИМОшники — столько отличников на такую маленькую парковку! Про покупку ВАГа я вообще молчу – их нереально много, и отличиться я смогу, только если я поклею кучу наклеек «REVO» в форме имени «Давид». И то не факт, что это будет именно моя машина.

Короче, на смотре я себя ощутил примерно как в тот момент, когда заходишь в помещение, а из твоего кармана слышно "До конца маршрута осталось сто пятьдесят метров". И ты вроде бы слегка смутился, а вроде бы ничего стыдного в этом нет, потому что у тебя, по крайней мере, есть айфон с навигатором.

Конечно, я не смогу у соседа сверху, снизу, слева и справа продиагностировать Ягуара шнурком «Вася диагност», потому что на всю РФ в этом исполнении их продано что-то в районе 20 машин. По мне – это неоцененная машина покупателями и переоцененная машина теми, кто ее продает.

А ведь она даст вам то, чего не дадут конкуренты – честность. Честная эксклюзивность, честный задний привод с блоком, честный звук компрессора и честный восторг, когда вы на ней едете.

Да, она так же честно бесполезна будет зимой – брызговиками я задевал на каждом лежачем, который, вроде как, сделан по ГОСТу. Мне не сильно понравился ее салон – конкретно эта расцветка мне наполнила чехлы на сидения от девятки под кожу. Но при этом, она вроде как покачественнее, чем на Каене. Там есть куча функций, полезных и не очень. Англичане наконец сделали мультимедиа на уровне немцев, есть пара дико тупых моментов, но в принципе я в ней сразу разобрался. Камера заднего вида в ней показываетв таком качестве, что если бы я был видеоблогером, я бы смог снять на нее обзор. Я не фоткал, но я никогда не видел более качественной картинки, чем тут.

Салон
Салон

Хотите наваливать – она вам это даст. Хотите возить сзади ребенка? Пожалуйста. Она мягкая, и ребенку уж точно сзади места хватит. Багажник есть. Если его не хватит, наверняка у владельца найдутся лишние две тысячи на газель. И при этом она не кричит о спорте, это мне и нравится в ней больше всего. Вы видели когда-нибудь скромных спортсменов? Которые берут золотые медали, и когда у них берут интервью, они краснеют и даже в камеру смотреть не могут от смущения. Так и с ней. Она даже с завода красная! И выглядит просто подтянуто, а не стероидно раздутая эс лайном и эм пакетом.
Но если надо кому-то напихать, она напихает без разговоров, причем зрелищно и захватывающе, главное, чтобы водителю понравилось.

Немного отойдя от впечатлений, я начал рассуждать более трезво. Я думаю, после того как покатаешься 2-3 года, найти клиента на такой «эксклюзив» будет сложно. Только если сдавать дилеру и покупать снова что-то от английского концерна с дисконтом. У нее крайне спорная внешность. Если мне она нравится, то год назад я бы покрывал ее всевозможными «комплиментами». Я понятия не имею, сколько стоит ее обслуживать и не уверен, что найду в случае чего ответы на технические вопросы на ближайшем сервисе по замене колодок. Да и просто потому что это все-таки Ягуар – я не пробовал его никогда. Даже в девятом классе после школы. Я не знаю, что от него ожидать. Возможно, третьей машиной на летний сезон…При условии, что первые две – статная е38 и какой-нибудь лютый олдскул с вэвосемь.

Пятый день машина была у моего брата. Мы поехали на этап открытия сезона Porsche клуба, который проходил на территории SKY Skolkovo, и куда меня пригласил Uroganvintage.
Но об этом уже в следующем посте… Она и там наделала шуму)