Больше статей читай тут
Вступление.
Мы часто видим, как люди в один день меняются. Кто-то бросает все вредные привычки в надежде исправить здоровье, кто-то берется за ум после сильного удара судьбы, кто-то даже плюет на все и из серой офисной Москвы сваливает на Бали проводить секс-туры. А кто-то, устав от автомобильной серости и сменив очередной рестайлинг следующим рестайлингом рестайлинга БМВ тройки, хочет чего-то свежего. И покупает Ягуар XE. Да еще и в модификации S.
380 сил, блокировка, задний привод, компрессор и вызывающее позиционирование этой модели. И что самое интересное — ни 380 силами, ни блокировкой, ни задним приводом с компрессором я никогда не умел пользоваться. Разве что когда-то качал колесо компрессором на Форде, но вроде бы это не совсем то.
Я умышленно поделил тест на 4 дня, чтобы более подробно описать, как складывалось мое мнение об этом автомобиле. Ну, или чтобы разбили его прочтение на 4 дня, если лень читать.
День первый
В какой-то момент мне даже перестало хотеться браться за эту идею. Я пересматривал тест-драйвы друг за другом и не понимал, что можно сказать об этом автомобиле. Меня успокаивало только одно – те, кто ее тестировали, тоже не понимали. Все-таки, я более осведомлен в автомобилях начала двухтысячных, эксплуатировал их и вообще проникся всем этим нашим «раньше делали, а сейчас што?! Тогда для души было, а сейчас маркетологи всем управляют! И Путин!» Да и стоят они сейчас соответствующе. А тут – неплохая такая однушка в Жулебино на колесах, которые у дилера стоят примерно как половина моей Е38.
Что же я могу рассказать об этой машине? Нет, с современными и дорогими машинами я сталкиваюсь в повседневной жизни, но рассуждать о них, зная, что я могу себе ее позволить в лучшем случае в кредит… Было бы нечестно, но я все же имею право выражать свое мнение, иначе для чего вообще придумали интернет? Неужели для Алана Енилеева?
Я просмотрел оба тест-драйва — «Бородатая езда» и Антон Автоман. Просматривал и в какой-то момент поймал себя на мысли, что засыпаю. Сперва они рассказали сколько в ней сил, разгон до ста, потом стали садиться на заднее сиденье, рассматривать багажник… Покажите мне хоть одного человека, который купит себе эту машину, чтобы ездить на ней впятером и с баулами в багажнике? Чаще всего набитую людьми машину я вижу где-нибудь в спальных районах. Как правило, это Ларгус, Жигуль или солярис. И в боковых окнах этих машин я никогда не вижу людей, хотя бы отдаленно напоминающих тех, кто когда-либо будет читать написанный мною текст. Там, скорее всего, сидят люди, которые со мной наперегонки спускались с гор. Причем, я им проиграл. Я ни разу не видел на парковке Ашана Ягуар – его владельцы покупают продукты в «Азбуке вкуса», и там максимум бывает 2 пакета до следующего вечера. Я сидел и искренне не понимал две вещи – как можно нести такую чушь и как про этот автомобиль можно сказать что-то другое помимо чуши. Потом на этом тестовом Ягуаре начали дрифтить по льду. Я деликатно закрыл на этот моменте браузер и поехал за машиной. По приезду в темноте я не успел рассмотреть ни салон, ни кузов…Завел и пытался как идиот выехать из узкого проезда – то ли сказалась усталость, то ли с непривычки, но это был последний раз, когда я не мог чувствовать габаритов «кошака». В смешанных чувствах я доехал до дома и лег спать. Мой путь лежал через вечерние пробки по ТТК, и никакой динамики я так и не смог прочувствовать. Я с унынием рассматривал большой монитор, подсветки на дверях, кнопки переключения режимов… Единственное, к чему я не отнесся скептически – сиденья. Нет, конечно же я все равно никогда не променяю ни одни сидушки на БМВшные «ломайки», но тут я вроде как бы сел очень даже удобно, подогнав боковые поддержки под свое дрыщавое телосложение. Устало закатив во двор, я щелкнул пультом и оставил машину. Если бы на этом мое знакомство с ней закончилось, я бы поставил четыре с минусом. Просто потому что не взяла ничем. Ей Богу, я даже подумал, что это будет самый скучный тест, который я когда-нибудь напишу!
День второй
Утро началось с мата – я забыл поставить будильник, и вроде как минут через 10 я уже должен был быть на работе. Матерился сперва я, в панике пытаясь найти ключи от «Форда», еще не отойдя ото сна, потом вспомнил, что причина переворотов в гробу дедушки Генри пока что отошла к моему брату. Наткнувшись на ключи, выбежал в подъезд, прыгнул в машину, завел…Дав поработать двигателю десяток секунд, пока подключал телефон, и поехал. Двигаясь каждый день по одному и тому же маршруту, я, вроде бы, выучил все камеры на пути. В привычной манере нажал газ, вывернул руль, снова забыв о том, что я не на переднеприводом «Форде», а на 380 сильном заднеприводном англичанине (знаю, в сложившейся политической ситуации звучит так себе) я выехал на Минскую… Ну как сказать «выехал». Короче, в этот момент во мне щелкнуло что-то, объясню почему.
Не знаю, как у других. Вернее, не помню. Но владельцы «Ауди» и «БМВ» меня поймут – вы когда-нибудь на скользком покрытии нажимали газ в пол? Обычно на подопытных Ауди А4 и БМВ Е серии это происходит так: ты нажимаешь газ, машина с ревом набирает опороты, потом резкий толчок – срабатывает АСЦ, ЕСЦ, МФЦ, МЦК, ОПЦ или, прости, Господи, РПЦ (зависит от марки автомобиля и комплектации), и машина начинает захлебываться, метаясь между желанием ехать и не буксовать. В итоге со стороны это выглядит убого, а из салона еще и дико неудобно(от себя, прежде всего).
Чем же меня удивил «кошак»? А ничем. Он дал колесам прокрутиться ровно столько, чтобы меня не выложили в аккаунт инстаграма «дрифткинг», а потом плавно перестал крутить колеса. То есть я вроде бы и продрифтил слегка, а вроде бы и не гуглю «купить поддон ягуар xe s в бутово» после встречи с бордюром.
На этом моменте я понял, что у нас с ним, может быть, что-то и получится. Обычно на этом участке я давлю на Форде и БМВ в пол и к тому моменту, как мне нужно бывает уходить с Минской в сторону Мичуринского, разгоняюсь примерно до 70 км/ч. Тут же в этом режиме уже было что-то в районе 150. Нет, я не пытаюсь всем этим длинным текстом рассказать вам о том, что Ягуар быстрее Форда или моей совершеннолетней БМВ. Тут немножечко другое – ты не замечаешь, с какой легкостью ты разгоняешься и не видишь сложности в том, чтобы легко при этом маневрировать в потоке. Опять же повторюсь – в своей бурной молодости я успел поездить на винтовой подвеске, на резанных пружинах, на гретых пружинах, на жестких и низких пружинах…Ну и соответственно перепробовал все мыслимые и немыслимые профили резины, поэтому судить о жесткости автомобиля с моих слов будет либо очень доверчивый, либо неосведомленный человек.
Но в этом случае поверьте мне на слово – эта машина при 35 профиле КАПЕЦ какая мягкая! А знаете что самое главное? Она совершенно не валкая! То есть, с одной стороны ты получаешь маневренную дворовую кошку, которую ты голыми руками не возьмешь, потому что она всегда от тебя убежит, протиснувшись в любую дырку, а с другой стороны ты получаешь жирного пушистого домашнего «британца»(ДА ОНИ ЖЕ ЗЕМЛЯКИ!), который при любой сделанной пакости просто делает испуганную морду, и его просто хочется обнять и пожалеть.
День третий
Практически весь день я уже ездил с выключенной системой стабилизации, выбирая пути, где побольше поворотов. Мои знания камер по пути с работы оказались бесполезными – я не привык к такой динамике и тупо не успевал оттормаживаться перед ними. Вечером заехал на мойку, заявив на всю комнатку с администратором чуть ли не, мол, здравствуйте, я тут на Ягуаре приехал, сколько нужно за него заплатить, а то он очень красивый и дорогой. Видя мое переполненное энтузиазмом лицо, с меня взяли ценник, как будто бы я приехал туда даже не на семерке, а на катере. Виду я не подал, естественно. Выезжая с мойки, я, как и ожидалось, выключил стабилизацию и с благородным завыванием компрессора и менее благодородным визгом резины скрылся за ближайшим поворотом. Доехал до дома, а потом поехал забирать с работы жену. По пути встретил своего друга, одиноко сидяшего в своей «Панамере» без номеров на Смотре. Уж он то сменил не один десяток хороших машин и наверняка заценит тачку. Мы поравнялись, и я выжидающе открыл окно. Услышал слегка удивленное «Эт че?».
«Денис, ну вы же гоняете(с) Вы наверняка должны знать «че эт»»… Но Денис не знал. Вышел, посмотрел. Такая же красная, как и «Панамера», но по глазам вижу, что не понимает, в чем прикол.
— Дай проедусь
— На
Уехал, возвращается ровно через минуту. Когда уезжал, воняло резиной, когда вернулся, воняло тормозами. Я выжидающе спросил, мол, ну как? Вижу, что глаза на выкате, он реально в шоке:
— Она мою панаму объедет вообще легко! Я охренел, как она тормозит! Она еще и заднеприводная? Почем взять можно такую?
Мне кажется, если бы у меня была хоть малейшая возможность переоформить эту машину, я бы продал ее ему прямо там. Или поменял на Панамеру. Короче, оставил я его сидящим на авто.ру, и, надо сказать, там даже было варианта по хорошим ценникам. Забегая вперед, я даже сам в какой-то момент начал задумываться о кредите, благо он у них там с процентной ставкой 3,7 процента, если закрываешь за год. Потом все-таки вспомнил об ипотеке…
Вечерело, а мне не сиделось дома. Мне срочно нужно было покататься еще. В какой-то момент я нашел повод – наша кошка Люся мяукнула, и я заметил, что у нее вот-вот закончится корм. Ну как вот-вот…Дня через три. Но я ведь не могу такого допустить!
Короче, я снова выехал. На Мосфильмовской улице меня резво обошли два крайне гоночных Мерседеса, один из которых был ЦЛА 45. Пф, вы то мне и нужны были, ребятки. Привычным движением режим «спорт» и «Шома пашшол», и вот я, пронизав поток, встаю первым на красный.
На светофоре пацаны в легком шоке. Что за красная понторезка с задницей от старого аккорда, которую они почему-то смогли рассмотреть именно с задней части? На светофоре снова с двух педалей я ухожу вперед и сворачиваю в нужный мне поворот, слыша чуть позади дикие натуги конченого выхлопа, которым так заботливо любят наделять хозяева свои современные быстрые машины.
День четвертый
Я уже всерьез начал думать о том, что никакие 335, цэшки 43 и всякие там ваги на чипе и акраповичах нахрен не нужны и являются одной большой вкусовой ошибкой человечества. Я примерно считал, за сколько можно продать свою БМВ и Форд и успею ли я за год оплатить кредит, чтобы уложиться в низкий процент. Я с сожалением смотрел на водителя, когда мимо меня проезжала очередная БМВ в Эмпакете на черных дисках, захлебываясь в бешеных оборотах своего 1,6 и сверкая своими обновками с «Алиэкспресс».
Я даже приехал на смотру. В принципе, там ничего не изменилось. Все перебрались на Химфак, а так по прежнему при любом случае нажимают газ, буксуют, курят кальян из багажника и дышат шариками. Разве что продавцы кофе стали принимать «Сбербанк. Онлайн». Благо, это было днем. Я скромненько встал в сторонке, из машины играло радио «Монте Карло», а армяне на ушатанном Х5 Е53 искренне не понимали, что я слушаю и, самое главное, откуда. И самое главное, зачем я слушаю ЭТО из ЭТОГО с моей ВОТ ТАКОЙ внешностью. Если честно, я тоже не понял, поэтому уехал оттуда. Я поймал себя на мысли, что я слишком увлекся образом этой машины.
И так, переходим к главному. Кто же все-таки покупает эти машины?
Мне кажется, в какой-то момент целевой аудиторией этой машины могу стать даже я. Просто потому что задолбала безвкусица и мода на немцев. Если даже я буду курить кальян вечером на Смотре и, прости Господи, надышусь шариками, а потом захочу поехать домой, мне придется потратить не менее 10 минут, чтобы среди кучи «троек» в М-пакете найти именно свою. Если я куплю Мерседес и случайно окажусь в МГИМО, я его в принципе там не смогу потом найти — есть подозрение, что их там выдают вместо стипендии. Молодцы, все же МГИМОшники — столько отличников на такую маленькую парковку! Про покупку ВАГа я вообще молчу – их нереально много, и отличиться я смогу, только если я поклею кучу наклеек «REVO» в форме имени «Давид». И то не факт, что это будет именно моя машина.
Короче, на смотре я себя ощутил примерно как в тот момент, когда заходишь в помещение, а из твоего кармана слышно "До конца маршрута осталось сто пятьдесят метров". И ты вроде бы слегка смутился, а вроде бы ничего стыдного в этом нет, потому что у тебя, по крайней мере, есть айфон с навигатором.
Конечно, я не смогу у соседа сверху, снизу, слева и справа продиагностировать Ягуара шнурком «Вася диагност», потому что на всю РФ в этом исполнении их продано что-то в районе 20 машин. По мне – это неоцененная машина покупателями и переоцененная машина теми, кто ее продает.
А ведь она даст вам то, чего не дадут конкуренты – честность. Честная эксклюзивность, честный задний привод с блоком, честный звук компрессора и честный восторг, когда вы на ней едете.
Да, она так же честно бесполезна будет зимой – брызговиками я задевал на каждом лежачем, который, вроде как, сделан по ГОСТу. Мне не сильно понравился ее салон – конкретно эта расцветка мне наполнила чехлы на сидения от девятки под кожу. Но при этом, она вроде как покачественнее, чем на Каене. Там есть куча функций, полезных и не очень. Англичане наконец сделали мультимедиа на уровне немцев, есть пара дико тупых моментов, но в принципе я в ней сразу разобрался. Камера заднего вида в ней показываетв таком качестве, что если бы я был видеоблогером, я бы смог снять на нее обзор. Я не фоткал, но я никогда не видел более качественной картинки, чем тут.
Хотите наваливать – она вам это даст. Хотите возить сзади ребенка? Пожалуйста. Она мягкая, и ребенку уж точно сзади места хватит. Багажник есть. Если его не хватит, наверняка у владельца найдутся лишние две тысячи на газель. И при этом она не кричит о спорте, это мне и нравится в ней больше всего. Вы видели когда-нибудь скромных спортсменов? Которые берут золотые медали, и когда у них берут интервью, они краснеют и даже в камеру смотреть не могут от смущения. Так и с ней. Она даже с завода красная! И выглядит просто подтянуто, а не стероидно раздутая эс лайном и эм пакетом.
Но если надо кому-то напихать, она напихает без разговоров, причем зрелищно и захватывающе, главное, чтобы водителю понравилось.
Немного отойдя от впечатлений, я начал рассуждать более трезво. Я думаю, после того как покатаешься 2-3 года, найти клиента на такой «эксклюзив» будет сложно. Только если сдавать дилеру и покупать снова что-то от английского концерна с дисконтом. У нее крайне спорная внешность. Если мне она нравится, то год назад я бы покрывал ее всевозможными «комплиментами». Я понятия не имею, сколько стоит ее обслуживать и не уверен, что найду в случае чего ответы на технические вопросы на ближайшем сервисе по замене колодок. Да и просто потому что это все-таки Ягуар – я не пробовал его никогда. Даже в девятом классе после школы. Я не знаю, что от него ожидать. Возможно, третьей машиной на летний сезон…При условии, что первые две – статная е38 и какой-нибудь лютый олдскул с вэвосемь.
Пятый день машина была у моего брата. Мы поехали на этап открытия сезона Porsche клуба, который проходил на территории SKY Skolkovo, и куда меня пригласил Uroganvintage.
Но об этом уже в следующем посте… Она и там наделала шуму)