Недавно разговаривали с соседкой, у нее дочке исполнилось 6, она на 3 года старше моей. Когда я рассказала, что мы давно занимаемся английским, учим буквы и пробуем читать слоги, на меня обрушился просто шквал гневных речей.
Основная мысль - я перегружаю ребенка, лишаю ее детства, не позволяю ей расслабляться и "забиваю" голову лишней информацией. По ее мнению - до школы ребенок ни в чем таком не нуждается, от слова совсем.
Я возразила, что все наши занятия очень ненавязчивы, и вообще занятия с 1 года до 5 необходимы, поскольку в этом возрасте активно развивается мозг. В ответ услышала только что "все это чушь".
Вот только не выглядит счастливее моей ее, не обремененная занятиями дочка. У нее есть небольшие проблемы с концентрацией внимания, памятью, логикой. И, как мне кажется, ей не хватает внимания. Будет ли правильно, если в школе она начнет постигать все совсем с "нуля", тогда как большинство сверстников давно посещают занятия по подготовке к школе? Сомневаюсь. Но ее мама решила так.
О том, что моя дочка сама несет пособия и просит заниматься, а также о том сколько положительных эмоций нам доставляет это время я рассказывать не стала. В той ситуации это выглядело так, как будто я оправдываюсь.
Какой я могу дать совет сомневающимся родителям? Их несколько:
1. Во всем нужна мера.
2. Прислушивайтесь к своему ребенку - занятия должны приносить удовольствие, в идеале - и родителю тоже.
3. Никакой скучной зубрежки, никакого навязывания. Больше наглядности, движения, сказок, игр и т.д.
Желаю всем родителям мудрости, а малышам успехов!