Еще в 1987 году в нашей стране был разработан и испытан экспериментальный вертолет Ми-8ТГ, который в качестве топлива мог использовать газ вместо более привычного и дорогостоящего авиационного керосина. Точнее не чистый газ, а газовую смесь пропана, бутана и пентана, получившей название «авиационного сконденсированного топлива» – АСКТ.
Несмотря на все сложности, возникшие во время и сразу после развала Советского Союза, исследования продолжались. Они завершились созданием первого в мире вертолета с двухтопливными двигателями, работающими на АСКТ, керосине или даже на их смесях.
Преимущество использования газового топлива в Арктике по сравнению с керосином заключается в том, что его можно производить не только на нефтеперерабатывающих заводах, но и непосредственно на месторождениях, используя сжигаемый в факелах сепарируемый газ.
Двойная экономия подобных нововведений очевидна – генерация топлива из дешевого вторсырья позволяет также уменьшить затраты на поставку жидкого топлива для авиации и оборудования, которое завозится на месторождения теми же вертолетами.
Кроме этого, российские ученые пришли к выводу, что по ряду эксплуатационных показателей газовое топливо даже превосходит авиакеросин – его использование увеличивает ресурс двигателей и улучшает их пусковые свойства при низких температурах. Газовое топливо экологически чище и менее агрессивно, так как в нем отсутствуют сернистые соединения, смолы и другие вредные вещества, имеющиеся в жидких топливах нефтяного происхождения.
Не забудьте поставить лайк, чтобы не пропустить новую публикацию от Dr.Арктикуса в своей ленте!