Продуктовый дзен достигается принятием нескольких мантр. Принятие и использование их поможет в разговоре с опытными менеджерами не прослыть экспертом в чтении статей на vc.ru .
1) любое допущение допустимо
2) нет одного правильного решения
3) время, потраченное на идеальное решение при тесте гипотезы/сразу/ на избранные кейсы/ уникальные категории/ регионы точечно/ не возвратимо. «Сначала широкими мазками, потом детали». Гипотеза подтвердилась? Вот теперь думай как масштабировать, учтя важные факторы, на которые закрыл глаза в эксперименте.
4) не решать за пользователя, а экспериментировать (!)
5) не забывать про то, что пользователь развивается и обучается (customer development не только про проведение интервью). Продукт немного может быть «на вырост», если проблема пользователя болит и решается только твоим сложным решением - он научится и будет ее решать (потом кто то придумает проще, потом ты придумаешь проще= космолёт сразу не получится). Да , кстати, удачное решение может прививать новый формат потребления, привычки и создавать смыслы.
6) делать максимальное количество а/б/с/д в рамках одной минимальной стоимости разработки, чтобы максимально сократить зону неизвестности и проверить гипотезы
7) помнить, что на больших потоках трафика результаты боевого (маленького) эксперимента честнее любого кабинетного исследования
8) быть быстрым в продуктовых экспериментах так же важно, как в торговле на бирже. Неделю собираете аналитику чтобы вычислить процент конверсии от изменения дизайна(который прикидываете экспертно -10% ) для запуска эксперимента стоимостью в поледенели?Ну вы поняли.
9) выбирать из множества.Прогноз эффекта по данным, валидация и скоринг по фидбекам/ качественникам/ по частоте просьб людей в метро/ оставаясь в рамках стратегии компании. Гипотезы для проработки доставать в парадигмах всего вышеперечисленного и дальше по циклу : гипотеза, прозноз, скоринг, гипотеза, прогноз, скоринг
10) держать в фокусе будущее -любая структура может развиваться во всех направлениях, грамотно заложенная отправная точка и пара-тройка areas возможного движения продукта (продуманная заранее) поможет избежать ограничений при развитии продукта в будущем
11) «гармонизировать» backlog на быстрые фичи про деньги и метрики, большие многошаговые истории про долгосрочный эффект /счастье/ретеншен от продукта, крит баги/проблемы, эксперименты
12) оглядываться вокруг, многие велосипеды уже изобретены или конкурентами или в других сферах, использовать опыт.
13) помнить, про то, что пользователи перетекают из сегментов в сегменты и смешиваются и потребляют вас в рамках разного жизненного контекста по разному (подтверждено наложением Персон на модели данных по характеру потребления продуктов)
14) помнить про то, что согласно исследованиям ученых нейробиолов нельзя доверять воспоминаниям людей из прошлого и ожиданиям от будущего ( люди же такие люди)
15) помнить про мотивы/ скрытые мотивы в потреблении, в дополнение к проблемам/ задачам/ желаниям
16) и знать о том, что 90% гениальных решений не получили развития, потому что о них просто никто не узнал. Acquisition чаще работает на потребление похлеще качества решения проблемы продуктом (зависит конечно от сферы). Но мы пользуем slack, планируем в jira , не потому что нет решений получше.
После принятия мантр выше можно
- прислушиваться к своей «продуктовой интуиции»
- помнить, что любое допущение допустимо