Найти тему
Легенды армий

Как Мгебров умудрился сделать, из очень плохого броневика, один из лучших бронеавтомобилей первой мировой.

Во время I мировой войны, союзнички России, французы после долгих просьб предоставили в царскую армию чуть больше десятка своих броневиков Рено.

И когда наши военные специалисты в войсках увидели какой подарок получили, схватились за голову. Такого они ни как не ожидали.

Броневики (если можно было так назвать) были бронированны лишь частично. А та броня, которая стояла, прошивалась винтовочной пулей с дальности около триста метров, и причём насквозь.

Впрочем, стоит сказать что другие образцы броневиков, из которых делали выбор, были ещё хуже. Рено ЕЕ-22 называли автопулемётом.

На таких автомобилях нельзя было воевать. Один из русских офицеров, по фамилии Мгебров, предложил заменить броню, и сделать это оригинальным способом.

В те времена, все танки и бронеавтомобили имели защиту вертикально расположенной бронёй. Мгебров предложил расположить броневые листы, на Рено ЕЕ-22, под углом 45 градусов, и сделать их более тонкими, чем обычно.

Толстую броню, этот броневик, со своим слабым движком и ходовой, не смог бы увезти. Проект Мгеброва воплотили в жизнь, и это стало прообразом бронирования следующих поколений бронетехники.

Броневики Мгеброва использовались всю первую мировою, а затем и гражданскую войну. За все бои не был потерян ни один бронеавтомобиль. С вооружения красной армии был снят 1929 г. А в Бельгии один из трофеев и вообще служил до 1940 г.