Легендарный инвестор Питер Линч - один из самых узнаваемых имен в инвестиционном мире. Он не просто проницательный инвестор, он также написал несколько книг об инвестициях и большую часть своего времени на пенсии тратит на благотворительность.
Несмотря на то, что его книги были написаны более двух десятилетий назад, большинство его инвестиционных принципов по-прежнему применяются сегодня. Помимо предоставления инвесторам консультаций по признакам, благоприятными для компаний, он также выделил четыре типа компании, которых следует избегать инвесторам.
1: Горячие акции в горячих отраслях
Линч верил в поиск сделок. Таким образом, акции, которые «горячие», не будут привлекать его. Это потому, что эти акции обычно торгуются с премией из-за шумихи, которая их окружает.
Вместо этого Линч предпочитал инвестировать в акции, которые находились под радаром, и их можно было купить дешевле, чем так называемые «горячие» акции.
2: Компании с большими планами, которые еще не доказаны
Сколько раз мы слышали о «горячих подсказках» от наших брокеров или друзей, которые считают, что они наткнулись на инвестиционный клад? Эти компании, которые рекомендуют люди, обычно представляют собой небольшие компании с большими, но недоказанными планами.
Линч был чрезвычайно осторожен, когда дело доходило до таких компаний, что их планы могли так же легко провалиться. Из-за шумихи вокруг таких компаний они также могут торговать с гораздо более высокой оценкой, чем другие, что делает их более рискованными инвестициями.
3: Доходные компании, занимающиеся диверсифицированными приобретениями
Линч использовал термин «диверсификация» для описания компаний, которые занимаются деятельностью, которая сильно отличается от их основных операций. По его опыту, он заметил, что эти приобретения принесли больше вреда, чем пользы для большинства компаний.
Для этого есть несколько причин. Во-первых, у нынешней управленческой команды может не быть опыта для контроля над бизнесом, который работает в другой отрасли. Более того, приобретаемая компания не может быть столь же прибыльной, как первая, или даже может быть убыточной, что снижает общую рентабельность бизнеса.
4: Компании, в которых один клиент составляет более 25% своих продаж
Компания не должна чрезмерно полагаться на одного клиента для бизнеса. Помимо наличия диверсифицированной клиентской базы, важно также, чтобы компании имели несколько потоков доходов и имели бизнес из разных географических регионов.