Уже в мае этого года с опережением графиков будет запущен один из самых грандиозных и, бесспорно, невероятно значимых для истории нашей страны, объектов — Крымский мост. До открытия осталось совсем немного, скоро строители назовут точную дату церемонии. На каком этапе сейчас находится строительство, пойдет речь в этой статье.
Что на Крымском мосту будут делать с ливневой водой
В последнюю неделю апреля инфоцентр «Крымский мост» сообщил, что сейчас строители возводят очистные сооружения ливневых стоков. Они будут выводить дождевую воду с дорожного полотна и обеспечат защиту акватории пролива во время эксплуатации моста. Водоотводные лотки будут иметь общую протяженность в 34 километра. Их производительность составляет более 150 тысяч литров в час.
Разработана целая система очищения воды, которую на последнем этапе перед сбросом в пролив даже будут обеззараживать с помощью ультрафиолетового излучения. Проект утверждали эксперты государственной экологической экспертизы и специалисты Федерального агентства по рыболовству
За обстановкой на дороге будут следить уникальная информационная система
Ранее сообщалось, что на автомобильной дороге, ведущей к Крымском мосту, со стороны Керчи уже установили первые информационные указатели.
Также на мосту через Керченский пролив монтируют и проверяют в действии автоматизированную систему управления дорожным движением (АСУДД). Она «проследит» за комфортом и безопасностью движения по новой автодороге. Стоит отметить, что этот инструмент был разработан специально для эксплуатации Крымского моста. Все программное обеспечение создавали отечественные специалисты. АСУДД создана управлять движением, проконтролирует соблюдение правил на дороге, будет мониторить транспортные потоки, информировать водителей, а также оперативно реагировать на любые осложнения обстановки.
Безопасность на Крымском мосту обеспечат дроны
Одним из важнейших этапов строительства Крымского моста является внедрение систем, обеспечивающих безопасность объекта и его защиту. В республике разработают специальное программное обеспечение, которое, например, будет предоставлять возможность наблюдать за объектом с воздуха с помощью дронов. Ожидается, что специальная рабочая группа будет осуществлять мониторинг подводной, надводной, воздушной обстановки для противодействия возможным террористическим атакам.
Последние этапы строительства
На автодорожной арке Крымского моста уже положили асфальтобетон. Площадь асфальтирования составляет 4,5 тысячи квадратных метров. Строители занимаются нанесением дорожной разметки.
При работах применяются самые современные технологии и материалы, новейшая техника.
В самом конце Крымский мост будут ожидать госиспытания, после чего приемочная комисия должна оценить готовность объекта, провести строительный контроль и дать заключение на соответствие его эксплуатационным требованиям. После этого россияне смогут использовать новое грандиозное сооружение, обеспечивающее прямое сообщение с полуостровом Крым.
Источник фото: most.life/Инфоцентр «Крымский мост»