Дания стала одной из лидирующих стран в области дизайна, подарив миру множество узнаваемых объектов, популярных не одно десятилетие. Простые, функциональные и экологичные предметы мебели и декора до сих пор появляются здесь с завидной регулярностью, удивляя декораторов со всего мира.
1. Дания уже несколько лет считается страной с самыми счастливыми в мире жителями, и по признанию самих датчан, многое здесь зависит как раз от мебели. Создавая мягкие и удобные кресла, повторяющие очертания тела, лампы с мягким приглушенным светом, дизайнеры стараются соблюдать национальную идею «хюгге» – сохранять атмосферу уюта и обволакивающего тепла.
2. Одной из самых ярких примет датского дизайна стало использование дерева и других натуральных материалов. Традиция использования экологичных предметов мебели и декора возникла в 20–30-е годы прошлого века, когда Дания инвестировала средства в развитие дизайна на государственном уровне и финансировала проекты общеобразовательных школ с применением эргономичной и экологически чистой мебели.
3. Символом «золотого века» Датского дизайна называют «Круглое кресло» из дуба с плетеным тростниковым сиденьем. Дизайнер Ханс Вегнер разработал его в 1949 году специально для ежегодной выставки гильдии краснодеревщиков. Любовь к нему не утихает до сих пор, а в 1960 году именно на нем сидели кандидаты в президенты США Джон Кеннеди и Ричард Никсон на последних крупнейших теледебатах.
4. Функциональные светильники необычных форм, стали основой Датского дизайна еще век назад. Чего стоит только люстра «Артишок» Поуля Хеннингсена, разработанная в 1959 году! Многослойная конструкция позволяла создавать рассеянный свет без бликов, который так любят ценящие уют датчане. Первые «Артишоки» изготавливали из полированной нержавеющей стали и покрытой лаком меди. Современные адепты экодизайна создают их из ламинированных лепестков бересты.
5. Одна из самых известных современных датских компаний, занимающихся возрождением старинных техник художественной росписи – Zilmer’s – использовала технику тромплей (trompe l’oeil) и вдохновилась традиционными скандинавскими узорами для вязания. Теперь узнаваемые мозаичные рисунки наносят на обои, текстиль, стекло, ковры и керамику.