Чтобы грамотно подготовиться к проверке инспектора, первым делом необходимо понять суть визита инспектора. О всех посещениях инспектор обязан уведомить по телефону
или электронной почте. Как правило, плановое посещение бывает в начале отопительного сезона (осенью) и в конце (весной). Бывают и внеплановые визиты инспектора на объект. Чаще всего они связаны с наличием проблем на вашем или ближайшим к вам тепловом пункте:
- завышенная температура обратной воды;
- утечка большого количества теплоносителя;
- подмес неподготовленной воды в теплоноситель;
- загрязненный обратный теплоноситель.
При подготовке к плановому визиту инспектора необходимо выполнить следующий порядок работ:
- Проверьте правильность заполнения журналов (оперативный журнал теплового пункта, журнала аварий и ремонта теплового пункта, журнала проверки КИП).
Детально:
— В журнале показаний теплового пункта во время отопительного сезона обязательно должна вестись таблица показаний.
— В журнале работ и аварий должны записываться все проводимые работы, информация по авариям/инцидентам в тепловом пункте (обязательно должны быть указаны дата и контакты организации, проводимой работы).
— В журнале КИП должны быть отмечены работы по проверке автоматики систем, насосов, регулирующих клапанов. - Проверьте на наличие течей, свищей, поврежденной изоляции (изоляция трубопровода должна быть целой, без разрывов и повреждений, трубопровод и запорная арматура должна быть окрашена и без следов подтеков и ржавчины). На трубопроводе должна быть цветная разметка, обозначающая направление потоков и характеристики воды (подготовленный теплоноситель на вводе, подготовленный теплоноситель после водоподогревателя, горячая вода, холодная вода, подогретая вода на вводе в систему отопления). На запорной арматуре, водоподогревателях, насосах должны висеть бирки с номерами и характеристиками. Номера на бирках должны соответствовать номерам, указанным в принципиальной схеме.
- Оцените наличие повреждений манометров и остальных элементов теплового узла.
Манометры не должны течь или быть разбитыми. Изоляция должна быть целой, ни где нет следов повреждений, вмятин, глубоких царапин, трещин, сколов и т.д. - Проверьте наличие документов, подтверждающих факт поверки манометров и теплосчетчика.
Детально:
— Все манометры, находящиеся в тепловом пункте, должны раз в год проходить поверку и калибровку. По прохождению поверки выдается поверочная ведомость и манометры маркируются специальными штампами.
— Теплосчетчик, установленный в тепловом пункте, должен раз в 3 года проходить очередную поверку на точность показаний. Дата последней поверки указана в паспорте теплосчетчика. После поверки теплосчетчик обязательно должен быть опломбирован. Целостность пломб инспектор также может проверить во время визита. - Проверьте работу системы автоматики, — температурные параметры теплоносителя на входе и выходе из теплового пункта должны соответствовать температурному графику (находиться на стенде в тепловом пункте).
Внеплановый визит инспектора обычно связан с поиском абонента, который нарушает условия договора с теплоснабжающей компанией. Как правило, это происходит из-за завышения температуры обратного теплоносителя, что является следствием неправильной работы автоматики теплового пункта. Возможно визит инспектора связан с тем, что ему необходимо взять воду на анализ, чтобы понять, кто из абонентов осуществляет подмес неподготовленной воды в теплоноситель.
Иногда запрос на внеплановую проверку может направить субабонент, — организация, которая «запитана» от вашего теплового пункта, но оплачивает тепловую энергию отдельно от вас.
Субабонент может пожаловаться, что в поставке тепла наблюдаются перебои или параметры воды не соответствуют общим требованиям.
Обслуживающая организация по договору обслуживания теплового пункта регулирует отношения с контролирующими органами и поставщиками тепла.