Автор: Анна Федулова
Хорошо помню, когда была маленькой, меня часто и очень сильно удивлял тот факт, что мама отказывалась от своей доли. Это мог быть кусок пирога, горсть ягод, порция мороженого... Она всегда так и говорила: "Ешьте сами, я не хочу". Как так, это же вкусно, почему не хочу... Это сейчас мы с сестрой понимаем почему. Это сейчас нам всё стало ясно. Под стандартным "я не хочу" скрывалось гораздо большее, а именно готовность матери пожертвовать многим ради своих детей. Разделить 100гр мороженого на троих не просто, а отдать детям самую крупную и сладкую ягоду есть самый настоящий, но присущий не многим, родительский инстинкт.
Впрочем, у человека подобных инстинктов ещё очень много. Например, в случае опасности мы первым делом хватаем детей, прижимаем их к себе, и бежим в обнимку и без оглядки. И нам не тяжело. И мы не чувствуем усталость. Нами руководит сама природа. Именно она даёт нам невиданные и небывалые раннее силы.
Согласитесь, что это и есть наше основное отличие от многих представителей животного мира. Наша цель не просто плодиться. Наша главная цель обеспечить своим детям максимальную безопасность. Да, все мы животные, но в тоже время мы люди, т.е. существа более разумные по сравнению с теми же простейшими или членистоногими. У нас есть разум, которым мы способны управлять. А это кое что да значит!
И пожалуйста, не верьте тем, кто говорит, что ждут не дождутся, когда их дети вырастут и к ним наконец-то вернётся долгожданная свобода. Это чистая не правда. В мире людей такого быть не может. Те, кто так говорят, нагло врут, причём сами себе.
Мы все рождаемся с одним и тем же предназначением. И вы все о нём прекрасно знаете. Для любого родителя ребёнок всегда есть самое ценное и дорогое, сколько бы лет ему не было. Страх за его жизнь рождается вместе с ним самим. И это нормально. Также нормально, как и говорить: "Ешьте сами, я не хочу" и не чувствовать боли и усталости. Ведь все мы не просто животные, но и капельку люди, конечно же.
Как могла бы природа быть столь светлой и прекрасной, если бы предназначение человека не было таким же? (Генри Торо)