Это еще одна история из серии “Бизнес в бизнесе”, о том, как с помощью соц.сетей можно из обычного рядового сотрудника стать высокооплачиваемым специалистом.
И если вы давно мечтаете работать сами на себя, но при этом не хотите увольняться, терять стабильное место работы - начните привлекать клиентов самостоятельно к себе как к эксперту своего дела, и это позволит вам зарабатывать больше. Инвестируйте время в продвижение личного бренда - это, наверное, самое выгодное инвестирование!
Как это можно осуществить?
Врач и блогер Дарья Демихова поделилась с нами в интервью, как с помощью блога в инстаграм она смогла привлечь пациентов в клинику.
Дарья Демихова – семейный врач, невролог, в медицине уже более 10 лет. Работает в клинике доктора Загера, г. Москва. В своей деятельности совмещает европейскую и восточную медицину. А еще Дарья ведет блог о здоровье в Инстаграм - @doctorbloger, в котором 180 000 подписчиков.
В интервью мы узнали у Дарьи, как появился блог, зачем вообще он нужен, и как грамотно его вести, чтобы привлекать к себе клиентов.
Дарья, скажите, пожалуйста, как давно вы работаете в клинике?
Собственно, как начала работать, так и работаю здесь. Когда училась в институте, была пациенткой этой клиники. А когда директор клиники меня заметил, узнал, где я учусь - пригласил работать в клинику. И я училась уже прицельно и знала, куда пойду работать.
Вы ищите клиентов самостоятельно? Или сама клиника имеет группы в соц.сетях и сайт, дает рекламу?
До недавнего времени клиника вообще не давала рекламу. Но когда начался кризис, поток пациентов существенно снизился. И если сейчас стали давать общую рекламу на клинику через Яндекс, например, или что-то еще, то на отдельных докторов никакой рекламы нет. И если к тебе никто не приходит, то это твои проблемы, никого это не волнует абсолютно. Поэтому если ты хочешь каких-то дополнительных пациентов себе и вообще хочешь пациентов, то, соответственно, делай, что хочешь.
Так, и правильно ли я понимаю, что именно по этой причине вы стали вести блог? Расскажите, пожалуйста, как он зародился. И почему вы выбрали именно инстаграм?
Изначально, на самом деле, блог – это был такой вызов самой себе, потому что я никогда ни в каких соц.сетях не была зарегистрирована. То есть, была зарегистрирована, но была неактивным пользователем, никого не читала, лайки не ставила, ничего не писала.
Потом однажды ко мне в гости пришел приятель – он кондитер, – и рассказал, что он невероятно раскрутился и поднялся именно через инстаграм. Это было неожиданно, потому что он до этого был достаточно успешным менеджером в другой профессии, но так получилось, что он завел инстаграм, и начал готовить. Сначала, конечно, для удовольствия, а потом он открыл свое собственное производство пряников и именно через инстаграм раскрутился. И он мне сказал: «Что ты сидишь, в инстаграм все звезды, в инстаграм вообще все! И делать там можно все – там и продают, там и общаются. И те, кто в инстаграм просто как пользователи – это не интересно, это не серьезно. В инстаграм нужно продвигать себя и нужно зарабатывать, а не просто писать «доброе утро, страна» и выкладывать чашечку кофе. Или если ты это делаешь, то делай это за деньги».
И он очень меня этим впечатлил, что я тоже зарегистрировалась в инстаграм. На самом деле, изначально не было такой цели - продвинуть себя, привлечь клиентов в клинику. Сначала мне было интересно просто попробовать, смогу ли я в соц.сети что-то сделать, потому что я никогда ничего не делала. Я была абсолютный нуль и даже не понимала, на какие кнопки жать. И вот два года назад я зарегистрировалась, посмотрела – кто, что и как делает – некоторые самые крупные профили посмотрела, – и решила сделать свой медицинский блог.
О чем именно вы пишите в блоге?
Я пишу, как семейный врач. Пишу о здоровье и мам, и детей, и поэтому блог интересно читать в любом возрасте, и всем будет полезно. У меня нет какой-то узкой направленности, я как раз только в неврологию абсолютно не удаляюсь. То есть блог ведется просто как для просвещения населения в медицине.
У Дарьи в блоге можно найти интересные статьи о питании (о завтраке, о сладком и т.д.), о различных заболеваниях (варикоз, заикание у детей, давление и др.), об уходе за лицом, за волосами, о вопросах, волнующих родителей (например, про прокол ушей у детей).
Дарья поделилась с нами, что в самом начале она допускала некоторые ошибки, из-за которых никто не приходил в клинику через блог.
Через некоторое время, когда блог уже вырос, но никто через него ко мне не приходил именно как пациент в клинику, я задумалась: «Почему?». И стало ясно, что да, людям интересно читать, они с удовольствием общаются в блоге, блог растет, но они не воспринимают меня именно как того, к кому можно пойти лечиться. То есть, как кого почитать – можно, а к кому лечиться – нет. И я поняла, что если стоит такая цель – именно к себе привлекать, как к специалисту, то, соответственно, нужно какие-то определенные вещи делать.
Вот некоторые рекомендации, которые выявила для себя Дарья, и которые помогли ей получить клиентов через блог:
- Обязательно должна быть ссылка на то место, где вы работаете. Она должна быть четко видна подписчикам и быть рабочей.
- В постах нужно периодически упоминать, где и кем вы работаете.
- В постах стоит отражать, ЧТО вы делаете хорошо, качественно и почему вы это делаете лучше, чем другие.
- Хорошо размещать в блоге отзывы довольных клиентов.
- В текстах можно упомянуть случаи, которые произошли с вашими клиентами и в которых вы успешно справились с определенными задачами, и на основе этих случаев поделиться с подписчиками своими выводами (прим. автора: такой прием называется “сторителлинг”).
Дарья, расскажите, пожалуйста, как вы развивали блог? Обучались на каких-то курсах или самостоятельно читали и изучали, как нужно продвигаться?
Я вообще нигде не обучалась, и до первых 40 тыс. подписчиков я абсолютно не вкладывала деньги в блог. Я продвигалась за счет того, что вела консультации в других блогах. Мне это самой как-то в голову пришло. То есть я ничего не читала на тему продвижения просто даже потому, что не знала, где и что можно почитать. И конечно, я продвигалась бы быстрее, если бы я не начинала с нуля, не начинала бы с ошибок и незнаний. А уже после 40 тыс. подписчиков я начала вкладывать деньги в блог. Это ускоряет рост, но можно развивать его и без денег.
А во что именно вы вкладывали деньги? Какую рекламу использовали?
Это были и гивэвэи, и реклама в пабликах и у блогеров, то есть комплексно. В гивэвеи можно, конечно, ходить периодически, но осторожно. Потому что есть вероятность получить не ту аудиторию - неактивную. Будет расти количество человек, но активность не будет увеличиваться.
С самого начала Дарья использует один из достаточно эффективных, а главное бесплатных инструментов продвижения - Networking. Кроме того, что Дарья выступает как эксперт в других блогах, в свой блог она также приглашает разных специалистов. Подписчики Дарьи в комментариях к посту задают вопросы, после чего приглашенный эксперт на них отвечает.
- Сколько времени у вас отнимает блог? Как удается совмещать с работой? Когда вы пишете посты?
На самом деле, в идеале нужно писать впрок, чтобы хотя бы был некий запас на неделю вперед. И можно еще подключать программы, которые будут автоматически публиковать посты. Это в идеале. Но я этого никогда не делала, и у меня, если честно, с организацией плохо:) Есть много спонтанных статей, которые я пишу очень быстро, прямо в тот же день. И это зависит от ситуации в моей жизни тоже. Потому что, например, мы пошли гулять в лес и увидели какую-то там бешеную лису - и родилась идея, что нужно про бешенство написать. И я тут же этот пост пишу, и примерно час всего уходит на это.
Некую подборку картинок также желательно делать заранее. Я иногда приглашаю фотографа, чтобы он с нами поработал. И я уже примерно темы продумываю, какие могут быть, мы подбираем реквизит и так далее. Но, опять же, это не всегда. Приходится делать и спонтанные фотографии, и это видно даже по моему блогу, что качество фотографий разное. То есть, в идеале, если вести блог профессионально, то нужно вот прям расписывать на месяц вперед все посты, приглашать фотографа.
Дарья рассказывает, что одни статьи она может написать буквально за час, а для других собирает информацию в течение недели. Все зависит от темы, на которую готовится пост: если она обширная, и необходимо уделить несколько часов на изучение, подбор материала и т.д., но нет возможности выделить подряд столько часов, то Дарья пишет понемногу каждый день. Иногда она пишет даже в метро или в такси!
В течение дня Дарья всегда следит за тем, что происходит в блоге, так как подписчики постоянно пишут комментарии, задают вопросы. Кроме того, могут написать спонсоры, рекламодатели, и те, кто хочет сотрудничать. На все это у Дарьи уходит примерно час-два в день.
- Дарья, у вас сейчас 180 тысяч подписчиков. Есть ли какое-то конкретное число, какая-то норма, которую вы хотите прибавить, скажем, до нового года? Или блог растет органически?
На самом деле, даже больше амбициозно, я подумала, что можно к Новому году сделать 200 тысяч, просто так, себя порадовать:) То есть, я знаю, как это сделать, и я могу это и за 2 недели сделать. Но вопрос больше в том, чтобы расшевелить тех подписчиков, которые уже есть. Потому что блог стареет, как и любой блог, и у подписчиков появляются какие-то другие интересы, или дети вырастают, или кто-то совсем уходит из сети инстаграм. И читаемость снижается. То есть, с одной стороны да, нужно привлекать новых людей постоянно, а с другой – нужно обязательно работать с теми, кто уже есть в блоге. Потому что они просто забудут про меня, и я перестану появляться у них в ленте. И я буду терять за счет ухода старых, скажем так. То есть, они не будут количественно уходить, они будут качественно уходить. Поэтому, вот, сейчас стоит вопрос, чтобы расшевелить тех, кто уже есть.
- А какими способами вы это делаете?
Помимо того, что надо публиковать определенные посты в определенное время, можно, например, накручивать лайки. Причем, не с целью, чтобы их много было, а чтобы за счет скорости набора лайков я могла выйти в избранные, в рекомендованные и появиться в ленте у большего количества людей. А подписчики не всегда в состоянии сделать это сами - они же не все массово заходят в инстаграм одновременно с выходом поста. То есть, вот такой способ есть – накручивание лайков не ради количества, а ради того, чтобы увеличить охват. Еще можно подключать системы автоматического лайкинга, чтобы программа лайкала своих же читателей, просто чтобы напомнить о себе. Они увидят, что сердечко поставили и посмотрят, кто ты. Ну это, конечно, относительно работает, потому что многие профили закрыты.
- Как вы считаете, нужно ли в профессиональном блоге показывать личное?
Да, конечно, чтобы лояльность подписчиков была больше и чтобы вообще народ шел, в том числе в клинику через меня, естественно, людям приятно видеть, что это человек живой, что у него есть семья, приятно знать, какие увлечения. Главное - не переборщить с этим. Это, все-таки, профессиональный блог. Но, вот, вставлять немного личной жизни, я считаю, это полезно.
- Сейчас, когда появились “истории” в Инстаграм, их используют больше для личного, как раз. А вы как используете истории и прямые эфиры?
Да, вот истории у меня идут совсем такие жизненные. Например, что мы делаем с мужем, с сыном и так далее. А а прямые эфиры у меня обычно профессиональные, тематические, именно на медицинские темы. То есть и личная жизнь, и профессиональная разбиты по историям и прямым эфирам.
- Ну и главные вопрос: у вас увеличилось количество клиентов? Есть какая-то статистика учета клиентов? И во сколько раз, если не секрет, вырос доход благодаря привлечению клиентов через блог?
Да, когда я ошибки пересмотрела, тогда начали ко мне приходить. Точно не могу сказать, сколько именно человек приходит. В целом, я довольна результатом - доход вырос в 2 раза.
От себя хотим добавить, что это далеко не предел. Доход может вырасти и в 3, и в 5, и даже в 10 раз больше! Все зависит только от вас. Продвигая себя в соц.сетях и формируя личный бренд, вы становитесь экспертом в глазах людей, и они выбирают именно ВАС, приходят именно к ВАМ. Место работы уже не имеет значения.
Именно так сложилось и у героини нашего интервью.
- Дарья, чтобы вы могли посоветовать тем, кто хочет завести профессиональный блог в инстаграм?
- Нужно, просто, чтобы у каждого была какая-то своя мотивация. Не нужно бояться начать все с нуля, потому что это действительно не так уж и сложно, если есть желание. А если кто-то хочет делать все быстрее, то, наверное, стоит пойти на профессиональные курсы. Потому что, конечно, если иметь уже сразу некие инструменты, то можно хороший скачок сделать за 2-3 месяца. То есть то, на что у меня ушел год, у людей может получиться после курсов за 2-3 месяца буквально.
И я думаю, единственное, что нужно в начале – это желание и некий азарт и все. Для кого-то, может, нужно, например, заключить пари с кем-то или даже с самим собой, чтобы был стимул. Для кого-то стимулом будет то, что действительно через соц.сеть к нему пойдут люди, и он будет зарабатывать больше, будет иметь вес как специалист. То есть, будет не каким-то рядовым сотрудником, а экспертом.
- Дарья, спасибо большое за интервью! Было очень интересно!
- Спасибо вам, удачи!
Мы предлагаем Вам не откладывать на потом, а начать увеличивать свой заработок в текущей кампании уже сегодня.
Первый шаг - регистрация в проекте TASK.social. С его помощью вы заводите электронную визитную карточку на сайте вашей компании, и затем даете ссылку на нее в своих социальных сетях - таким образом вы подтверждаете, что работаете в вашей компании.
Далее нужно начать вести активность в социальных сетях. Где и как? Можно научиться этому самостоятельно, а можно обратиться к вашему руководству и рассказать о нашем проекте - мы проводим обучение продвижению в соц.сетях именно сотрудников компаний. Расскажите ему о том, что хотите сами привлекать клиентов из интернета и готовы обучаться и развиваться в этом направлении.
Руководству выгодно, чтобы сотрудники приводили клиентов в компанию самостоятельно и были более мотивированы. Поэтому оно согласится предоставить вам обучение.