Найти тему
Глаза велосипедиста

Амстердам не всегда был таким.

Организация Sustainable Amsterdam, которая ведёт кампанию Livable Cities ("Города, удобные для жизни"), сделала совместный проект с фотографом Томасом Шлийпером. Он показывает, как изменился Амстердам за последние десятилетия – и продолжает меняться до сих пор.

Амстердам тоже пробовал идти по пути автомобилизации, но вовремя выбрал другой путь.

На самом деле ещё несколько десятков лет назад Амстердам был похож на любой российский город. Улицы, заваленные машинами, убогий общественный транспорт, на котором можно было передвигаться только от безысходности.

-2

Улица Плантаж-Мидденлаан наиболее наглядно иллюстрирует изменения, произошедшие в Амстердаме за последние годы. То, что есть сейчас — результат поэтапной передачи пространства от машин к людям и велосипедистам. Так, что места для машин здесь не осталось. Замена асфальта травой помогает лучше справляться с ливневыми водами, что, с изменением климата, оказывает всё большую роль

-3

-4

-5

-6

-7

Это символичный выбор: оживлённая улица, где приоритет отдан человеку, в 1970х должна была стать четырёхполосным шоссе. Публичные протесты не позволили этим планам воплотиться в реальности и стали началом новой тенденции в строительстве городов, согласно которой люди и велосипеды важнее машин и парковок.

-8

Этот пример иллюстрирует главную идею развития городов в 21 веке: создание счастливого, здорового сообщества. Когда мы строим детские площадки там, где раньше были дороги и парковки, мы создаём места, в которых хочется жить. Города не должны быть загрязненными и опасными, с чем нам слишком долгое время приходилось мириться — они могут быть источником радости, открытий и красоты для людей всех возрастов