Найти тему
ENIGMA

Сенсация: РЖД развезет московский мусор по всей Руси. Вонять будет везде...

Оглавление

Скандалы вокруг московских и подмосковных свалок до сих пор не затрагивали настоящих бенефициаров мусорного бизнеса - бизнесменов, которые эти свалки эксплуатируют.

И вот журналисты издания "Вгудок" провели собственное расследования, из которого стало ясно, кто есть кто. и кто имеет наибольший барыш в этой зловонной сфере.

Лелеков и компания

Полигон под Волоколамском принадлежит ООО «Ядрово». 75% предприятия принадлежит фирме ЦМПТ, у которой четыре совладельца, каждому из которых принадлежит по 25%. Один из них — Алексей Волошин, по данным РБК, пришёл в бизнес, связанный с мусором, как минимум 15 лет назад. Другой совладелец — Виктор Кошкин, руководит ООО «Амальгам Рейл Менеджмент», подконтрольным кипрской Amalgam Rail Investments. Прошлой весной оффшор выкупил лизингового оператора грузовых вагонов Brunswick Rail. Кошкин является одним из учредителей ЦМПТ, но «в операционное управление не вовлечён».

Бенефициар Brunswick Rail Владимир Лелеков относится к мусорному увлечению генерального директора как минимум с пониманием. Как сообщает корпоративный сайт Brunswick Rail, «в 2014 году Лелеков приобрел долю в OOO «Лига-Транс» (входит в число крупнейших компаний в секторе сбора и экологичной утилизации мусора) и стал председателем совета директоров компании».

По данным базы данных Руспрофайл у «Лига-Транс» всего один лишь госконтракт с МП «ДЕЗ ЖКУ» на «жалкие» 389 млн рублей. Зато у дочерней компании «Эколайн» 299 контрактов на 25,98 млрд с муниципальным предприятием «Мосэкопром» и несколькими структурами ГБУ «Жилищник» из Центрального округа Москвы! Ещё одна «дочка» занимается ТБО в Долгопрудном, «Эколайн-МО» работает над созданием полигона в Александрове (Владимирская область). Для сравнения: у подконтрольных «Амальгам Рейл Менеджмент» фирм «Профэкспотранс» и «Профтранс» — по одному договору с «РЖД-Логистикой» соответственно на 5 млн и на 30 млн рублей. Видно, что «мусорные» активы г-на Лелекова приносят больше железнодорожных.

Без Чайки не обойтись

Помимо «Эколайна» на вершине столичной мусорной пирамиды оказались несколько структур, владельцы которых также имеют непосредственное отношение к железнодорожному транспорту. В 2012–2015 годах мэрия Москвы провела девять тендеров.

Два крупнейших по сумме лота на 42,6 млрд рублей выиграла компания «Хартия». Официально директором «Хартии» считался Александр Цуркан, неофициально компанию контролировал Игорь Чайка. Сын генпрокурора России является основным поставщиком щебня и железобетонных шпал для нужд РЖД через «Первую нерудную компанию» и предприятие «БетЭлТранс». Кроме того, ныне Игорь Чайка имеет непосредственное отношение к перевозчику «УВЗ-Логистик». 

СМИ уверяют, что в планах Игоря Чайки подмять под себя утилизационный бизнес в Туле, Владимирской и Ярославской областях, чтобы, пройдясь по «Золотому кольцу» России, позже углубиться в регионы.

Абрамович Плюс

Контракт на 40 млрд руб. за вывоз и утилизацию мусора получила компания «МКМ-Логистика». Капитал компании был поделен между тремя оффшорами: двумя кипрскими и одним с Британских Виргинских островов. Бенефициаром одного из кипрских оффшоров является Роман Абрамович.

Чемезов тоже не прочь

Еще 12,4 млрд рублей со столичных отходов имеет компания «Спецтранс», входящая в состав корпорации «Ростех», которой в настоящее время подчиняется «Уралвагонзавод». Пока у «Ростеха» самая скромная доля на московском рынке ТБО, однако у Сергея Чемезова масштабные, а главное, реальные планы экспансии в этой сфере. Принадлежащая «Ростеху» компания РТ-Инвест выиграла конкурсы на строительство мусоросжигательных тепловых электростанций (МТЭС) в Московской области и Казани, где она также является владельцем крупнейшего оператора по вывозу мусора.

РЖД вывезет?

Не могло пройти мимо столь бурно растущей отрасли ОАО «РЖД». В госкорпорации предложили свои услуги, оценив, что железнодорожники способны вывезти до 3 млн тонн мусора из Москвы и до 2 млн тонн из Санкт-Петербурга. РЖД представили свою инициативу на встрече с московскими операторами по вывозу отходов. Как мы уже рассказывали,  на презентации проекта представители монополии пытались обосновать преимущества вывоза ТБО по железной дороге по сравнению с автоперевозками: большие объёмы, точный график, экологичность, сопоставимые затраты.

По замыслу РЖД всю инфраструктуру на этих площадках операторы должны построить за свой счёт.

конец цитат.

И это финиш. Дорогу железнодорожным составам никто не преградит, если только самоубийцы или диверсанты, которых быстро отловят наши органы.

А высыпать мусор из вагона можно где-угодно. Страна большая, вонять будет везде.