Найти в Дзене
Идеи для путешествий

Когда мы полетим стоя

"Стоячие кресла" SkyRider 1.0
"Стоячие кресла" SkyRider 1.0

Дискуссия о введении в самолетах стоячих мест получила второе рождение. На днях на международной выставке в Гамбурге итальянское ателье Aviointeriors представило вторую версию своих «стоячих сидений» SkyRider 2.0.

После этого сразу несколько российских агентств сообщили, что наш лоукостер «Победа» рассматривает возможность введения в самолетах стоячих мест. При условии, конечно, если их разрешит авиарегулятор.

"Стоячее кресло" SkyRider 2.0
"Стоячее кресло" SkyRider 2.0

Надо сказать, что мир обсуждает идею перевозки пассажиров стоя уже 10 лет. Первоначально эту идею выдвинули в 2008 году представители китайского лоукостера Spring Airlines. Правда, дальше разговоров дело тогда не пошло.

Спустя два года, в 2010-м, о стоячих местах в самолетах заговорили в Европе. Глава крупнейшего лоукостера региона Ryanair Майкл О’Лири заявил, что готов установить в самолетах 15 рядов «стоячих кресел». Более того, перевозчик не исключает, что демонтированы будут и две туалетные кабины, вместо которых также появятся стоячие места. По расчетам перевозчика, на них Ryanair сможет перевозить от 40 до 50 пассажиров.

О’Лири заверял, что стоять пассажиры будут только на тех рейсах, которые длятся не больше часа. А билеты за счет таких мест станут дешевле – ведь сейчас затраты на полет делятся между всеми пассажирами, и чем больше человек будет в самолете, чем меньшая сумма их ждет.

Но, конечно, никто не собирался делать в самолетах поручни и превращать их в маршрутки. Все-таки, безопасность в полете никто не отменял. Поэтому в том же 2010 году ателье Aviointeriors представило свою версию «стоячих сидений» SkyRider 1.0.

Оно представляет собой стенку, к которой пассажир прислоняется спиной. Ремень безопасности застегивается на животе, а сверху на грудь опускается дополнительное крепление. Таким образом, тело пассажира будет крепко прижато к спинке – аналогичная система крепления на американских горках.

Но и тогда никто не разрешил Ryanair позволить пассажирам постоять в полете. Да и тема сошла на нет. До нынешнего момента, пока Aviointeriors не представил вторую версию своих «стоячих сидений».

В общем, ждем третий вариант.