Кредитная карта - пластиковая карта, на которой находятся деньги банка. Находящуюся на карте лимитированную денежную сумму банк предоставляет в пользование клиенту. Лимит устанавливается банком исходя из платежеспособности клиента.
Отличие от обычного кредита заключается в том, что банки обычно к кредитной карте подключают льготный период, в течение которого заемщик может пользоваться деньгами банка без уплаты процентов. Этот период обычно достигает 50-60 дней. Если по его истечению потраченная сумма не будет погашена, то на неё будут начислены проценты.
Как воспользоваться таким предложением с выгодой для себя?
У каждого из нас есть систематические регулярный расходы - оплата коммунальных платежей, транспортные расходы, покупка продуктов питания и т.д. Эти расходы разнятся от человека к человеку, от семьи к семье. Оно и понятно - у всех разные запросы и потребности. Но, среднее значение ежемесячных трат у каждого остается практически постоянным.
Итак:
1. - Оформите кредитную карту. Обратите внимание на величину льготного периода по ней.
2. - Из полученной вами зарплаты отложите сумму ежемесячных ваших трат и положите её на банковский депозит. Срок депозита подбирайте под срок действия кредитной карты.
3. - Все свои расходы оплачивайте кредитной картой.
4. - За 1-2 дня до окончания льготного периода погасите образовавшуюся задолженность из своей очередной зарплаты.
Фактически вы живете на деньги банка. Ваши же деньги, положенные на депозит, дают вам дополнительный доход.
Преимущество для вас очевидное. Возникает справедливый вопрос - зачем это нужно банку? Банк - не благотворительное общество, и там тоже умеют считать деньги. На чём он тогда зарабатывает?
1. - Не у всех заемщиков развита строгая финансовая дисциплина. Кто-то забывает погасить долг в срок. Тогда на образовавшуюся задолженность набегают проценты, зачастую немалые. Это следует учесть тем, кто сознательно "забывает" рассчитываться по долгам - судебные приставы будут взыскивать сумму с учетом всех накопившихся процентов.
2. - Основной же интерес банка заключается в другом. Давая вам кредитную карту, он видит все ваши платежи. Куда, когда, сколько, как часто вы тратите свои деньги. Как следствие, банк может предлагать вам те продукты и услуги, которые подойдут наиболее близко именно вам. Предложения следуют как от самого банка, так и от его партнеров - розничных сетей, автосалонов, тур.агентств, салонов красоты и т.д. Это огромная экономия бюджетов банка на рекламу и маркетинг.
Ситуация такая называется win-win. От английского win - победа, когда в выигрыше остаются обе стороны.
Это ситуация не будет продолжаться бесконечно долго. Но пока банки конкурируют друг с другом за клиентов, берите себе на вооружение и ловите момент!
Эльдар УМБАТОВ
Независимый консультант по личным финансам .