Несколько недель назад мы расстались с моим партнером по dropshipping бизнесу. Я отдавал себе отчет в том, что он занимался практически всем в компании. Мне казалось, что времени найти ему замену или обучить кого-то у меня нет.
Правда такова: продажи упали, стали появляться новые более интересные возможности, снизился мой энтузиазм. Я полностью потерял интерес к собственной компании.
Я написал этот пост, чтобы разобраться, что же произошло.
Что такое drop shipping?
Для простоты приведу определение авторитетного источника в этой области:
Dropshipping - это метод розничной продажи (фулфиллмент), при котором магазин не хранит товар у себя на складе. Вместо этого, проданный продукт закупается у третьей стороны и доставляется напрямую покупателю. В результате продавец не видит и не прикасается к товару.
Самый распространенный способ, это зайти на известный китайский сайт, найти там поставщика, интегрировать товар в свой онлайн магазин и продвигать страницу товара напрямую через социальные сети.
«Китайский сайт» и реклама в соц. сетях, плюс некоторые общедоступные профильные приложения и вот уже ваш бизнес запустился!
Если вы подумали, что это очень круто запустить онлайн бизнес в 2017 году без каких-либо технических навыков, что ж, вы правы.
Почему я начал свой бизнес?
Началось все с того, что я был банкротом и в долгах. На момент, когда мне пришлось искать способ выжить, я слышал про электронную коммерцию и про drop shipping. Я решил уйти с работы, на которой проработал всего месяц, и заняться собственным онлайн магазином со своим другом Ником. Он жил в Париже.
Больше всего в этой модели мне нравилось, что
- я мог управлять всем удаленно
- я мог изучать вещи, которые всегда мне пригодятся
- я наконец смог сойти с дистанции в крысиных бегах работы по найму
3 самых ценных вещи, которые я усвоил в процессе
Разумеется, главная цель – заработать денег, но гораздо важнее то, чему мы учимся и кем становимся в процессе. В этом смысле, запуск своего бизнеса поначалу был очень напряженным и трудным.
Но 3 самых ценных вещи, что я усвоил, касаются не самого бизнеса, а скорее образа мышления, который я приобрёл.
1) У меня получается делать деньги
Когда месяцами и даже годами стараешься впервые достичь чего-то и, в итоге, достигаешь, то если потом тебе вновь приходится добиваться чего-то похожего - результат приходит уже всего за несколько дней или недель.
Так и здесь. Я узнал, что могу делать деньги сам. Я узнал, что могу зарабатывать столько, сколько раньше и не мечтал. Еще, я узнал, что люди, которые много зарабатывают, не отличаются от меня. Они просто выполняют действия, которые приносят именно такой результат.
Что бы ты ни делал, если начинаешь с 0 и за год достигаешь выручки в $750 тысяч; если делаешь что-то, о чем не имел представления, до того, как погуглил и приступил к работе, в этом случае в мозгу открывается нечто, позволяющее осознать: «fuck, да это же возможно!»
Более того, сознание расширяется, знакомишься с людьми, которые зарабатывают столько же (или больше), ты видишь больше возможностей и сознаешь, что чего бы ни достиг, ты сможешь снова и гораздо лучше.
2) Вкалывать не обязательно
Самое бесполезное занятие, когда процесс уже запущен, это вкалывать 10 дней в неделю и 50 часов в сутки. Как только бизнес начинает приносить прибыль, нужно перестать работать больше, и начать работать умнее. Существует масса вещей, которыми можно заниматься для бизнеса, но это отнюдь не значит, что ими нужно заниматься.
В какой-то момент бизнес начинает нуждаться в стратегическом взгляде, операционку при этом можно отдать на аутсорсинг. Бизнесом должен управлять тот, кто работает с умом, а не тот, кто работает больше.
Ясность и качество превыше количества! И я полностью упускал эту мысль из виду все 11 месяцев работы.
3) Ошибаться не просто «нормально», это – необходимо.
В этом бизнесе все зависит от тестирования. Тестируем продукты, тестируем аудиторию, тестируем подходы.
Есть, конечно, базовые принципы, которым стоит следовать. В остальном же, чем больше пробуешь, тем шире спектр результатов. А чем больше извлекаешь из этих результатов, тем виднее, что работает, а что нет.
Более того, поскольку большую часть времени мы ошибаемся, ошибки приносят самые интересные результаты. Они приносят столько данных, что, используя их, легко понять, какой следующий шаг следует сделать.
Больше ошибок = больше данных = лучше решения
Так почему же я свернул бизнес?
Первые строки этой статьи – это не причины, почему я остановился. Это предпосылки. Важно уловить разницу.
Предпосылки:
- падение продаж
- расставание с партнером
- уход менеджера склада
Эти три элемента лишь активировали более глубокие причины, приведшие к моему решение закрыть бизнес.
«Кажется, мы не создаем добавочную стоимость»
Так сказал мой менеджер склада при увольнении, и он был прав. Наши клиенты сами имеют доступ к «китайскому сайту» и могут сами купить у тех же поставщиков, что и мы, не платя в 3 раза больше в нашем магазине.
Конечно, мы занимаемся маркетингом, мы заставляем покупателей обратить внимание на товар в соц. сетях. Но этого недостаточно.
Фактически мы делаем наценку на товар, который может найти любой, доставляем его медленнее, чем любой из крупных игроков рынка eCommerce и называем это бизнесом.
Конечно, можно не накручивать цену в три раза, можно найти товар где-то кроме «китайского сайта», открыть склад в стране, где продаешь, обеспечив быструю доставку, можно даже создать свой бренд (что означает всего лишь нанесение своего лого) и все равно добавочная стоимость не появится.
Существует несколько способов создать добавочную стоимость, но основной – создавать свой продукт и продвигать его.
Бизнес сам по себе довольно скучное занятие
Большинство дроп-шипперов, которых я знаю, проводят дни напролет перед монитором, ища пути снизить цену конверсии, увеличить конверсию своего сайта или найти свежие модные товары.
Конечно, получаешь свободу и независимость. Это то, ради чего все затевается. И я ценю эти вещи. Но, в конце концов, мы только и делаем, что покупаем дешевле, а продаем дороже. Это базовый принцип торговли и здорово заниматься этим онлайн, но в этом нет инноваций, решения каких-то задач, мы не делаем людей счастливее.
Для меня в этой истории самым волнительным было получать новые инструменты, знания, идеи, которые раньше были мне не известны и которые останутся со мной и могут быть применены для чего-то более значительного.
Появилась более захватывающая и долгосрочная перспектива
Несколько месяцев назад, компания, в которой я работал до пуска своего бизнеса, сделала мне предложение вернуться, но не как наемный сотрудник, а как партнер. Это диджитал агентство, создающее сайты и дизайн. Сегодня они быстро развиваются в направлении маркетинга в соц. сетях, маркетинга с помощью лидеров мнений и поддерживают «домашние» стартапы.
Рынок растет сумасшедшими темпами и все равно пока недооценен, что оставляет гигантскую нишу для диджитал агентств, позволяя им действительно менять к лучшему местный и глобальный бизнес.
Сверх того, уверен, я узнаю кучу новых вещей, сотрудничая с ними.
Часто закрытие бизнеса воспринимается, как нечто плохое или печальное.
В моей ситуации, единственное, о чем я сожалею это об оставшихся без работы людях, работавших со мной. Трудно расставаться с людьми, проработав вместе месяцы.
В любом случае, все это – часть приключения и, готовясь к завоеваниям, мы должны быть готовы и к потерям. Все требует времени для изучения, принятия и обращения на пользу.
И я абсолютно уверен, что завтра, уроки, усвоенные сегодня, позволят мне выстроить значительный и влиятельный бизнес.
Если вам понравилась статья, пожалуйста, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал: будет больше веселых и интересных материалов. Welcome! Всем удачи!