Опубликовано 2018.04.23
2. Этапы военно-политического конфликта в Сирии
«С момента вступления России в конфликт война прошла три этапа» [2] (Рис. 13):
Рассмотрим более подробно роли основных участников боевых действий и их поведение на каждом из этапов.
2.1. Этап 1 – Стабилизация
Первый этап начался с момента вступления России в конфликт (сентябрь 2015).
Важной особенностью этапа является окончательное политическое оформление коалиций «Защитники» и «Агрессоры» [2].
Уже на первом этапе проявились острые противоречия между участниками коалиции «Агрессоры»:
«Противники Сирии фактически раскололись на две фракции – светскую и радикальную исламскую. Последняя, в которой главной ударной силой выступили ИГ и «Джебхат-ан-Нусра» (также запрещенная в РФ), поддерживаемые монархиями Персидского залива, нанесла серьезное поражение Сирийской свободной армии, курируемой Западом во главе с США. Турция работала на два фронта: взаимодействуя с США в антиигиловской коалиции, она поддерживала контакты с руководством ИГ и других радикальных организаций, создавая благоприятные условия для транзита боевиков и оружия через свою границу и не брезгуя закупкой у террористов нефти по демпинговым ценам» [2] (Рис. 13).
«Вашингтон с партнерами, не имея правовых оснований действовать регулярными войсками против сирийской армии, ограничился ударами по объектам ИГ – фактически тактического союзника по борьбе с законным правительством Сирии. В таком же положении находились Турция, Саудовская Аравия и Катар, которые не могли открыто вмешаться в войну и вынуждены были довольствоваться материальной поддержкой курируемых ими бандформирований» [2] (Рис. 14):
«Основным содержанием этапа стали наступательные и контрнаступательные операции сирийской армии при поддержке российских ВКС с целью остановить распространение влияния ИГ и других террористических организаций. Объекты военной инфраструктуры боевиков и запасы материально-технических средств последовательно уничтожались» [2] (Рис. 15):
«Первый этап войны в Сирии с участием России завершился с нанесением ИГ и другим организациям радикальных исламистов такого урона, который лишил их способности к крупномасштабным наступательным действиям, и созданием условий для перехода в первое крупное наступление в направлении Алеппо…
Наиболее ярким событием этого периода стало контрнаступление сирийской армии 7–12 октября 2015 года. Были освобождены крупные населенные пункты Мааркаба и Атшан, заняты несколько ключевых высот… Правительственные войска освободили город Кфар-Набуда, заняли стратегически важные высоты Телль эль-Сахр и Телль-Осман.
… российская группировка ВКС продемонстрировала исключительную эффективность» [2] (Рис. 16):
Источники
1) К. Сивков, «Тише, кураторы», «ВПК», №4, 2018
2) К. Сивков, «Фиаско в трех Сириях», «ВПК», №5, 2018
3) К. Сивков, «Сквозь пустыню к победе», «ВПК», №6, 2018
4) К. Сивков, «Год бескровных революций», «ВПК», №3, 2018
5) В. Кондрашов, «Халифат сделал «стоп-кадр», «ВПК», №13, 2018
6) Л. Ивашов, «Подморозить Израиль», «ВПК», №6, 2018
7) Я. Кедми, «Буян» в кустах», «ВПК», №8, 2018
8) ArchiMate® 3.0.1 Specification, Open Group Standard, 2017, http://pubs.opengroup.org/architecture/archimate3-doc/
9) А. Рубенчик, «Обзор языка ArchiMate. Основные понятия и примеры иcпользования», Information Management, № 6, 2014
10) А. Рубенчик, Канал «Моделирование на ArchiMate», https://zen.yandex.ru/media/id/593004be8e557d4d1372cee3/oglavlenie-kanala--table-of-contents-5a3d036257906a192e66eda5
Оглавление
Copyright © Rubenchik A.V. 2018. All rights reserved