Найти тему

Катастрофа в Монце: как потерять 1-е место.

3 схода российских экипажей в течение одного дня – такой грустный урожай преподнес в воскресенье знаменитый итальянский автодром Монца.

-2

Первому не повезло пилоту программы SMP Racing Александру Смоляру, который в этом сезоне выступает в серии Formula Renault Eurocup за команду Tech 1 Racing – хотя уикэнд начинался неплохо. Первая квалификация, 5 позиция на старте и четвертое место на финише первой гонки. На второй день результат квалификации оказался ниже: Саша показал лишь 9-е время. Желая отыграть позиции на старте второй гонки, он рискует и… провоцирует аварию, в которой сам же и получает повреждения автомобиля. На его машине под номером 22 повреждена подвеска и заднее колесо. После нескольких попыток команды вернуть машину на трассу, было все же принято решение сойти с гонки.

-3

«Я хочу извиниться перед теми пилотами, которые не смогли закончить гонку из-за моего слишком резкого движения на старте», — написала Саша в своем блоге. 4-е место это пока лучший результат Саши за 2 этапа, сейчас он занимает 9-ю позицию в общем зачете с 16-ю баллами. Второй российский пилот, выступающий в этой серии, Александр Вартанян, пока не может похвастаться большими успехами и в списке из 28 пилотов находится на 17-м месте и не набрал пока ни одного очка. Но впереди еще 8 этапов, и ситуация вполне может выправиться.

Лучший результат на данный момент принадлежит Кристиану Лундгаарду (68 очков), с которым Александр Смоляр сражался за позиции в Formula 4 еще в прошлом году.

-4

Основной гонкой уикэнда в Монце стала первая 3-х часовая гонка в категории эндуранс серии Blancpain GT Series.
Здесь участвует два экипажа российской команды SMP Racing в категории Pro – Виталий Петров, Денис Булатов и Майкл Медоуз делят между собой Mercedes AMG GT3 #35, а Михаил Алешин, Мигель Молина и Давидэ Ригон – Ferrari 488 GT3 #72. Еще один россиянин – Ринат Салихов – выступает в составе Rinaldi Racing в категории Pro-Am на Ferrari 488 GT3 #333, и Леонид Мащицкий на Lamborghini Huracan GT3 #77 — в категории Am.

-5

Всего на старт было заявлено 54 машины, но стартовало 53, т.к. один из экипажей попал в аварию на квалификации и до старта не доехал. В этом году в серии представлено сразу 12 брендов: Aston Martin, Audi, Bentley, BMW, Ferrari, Jaguar, Lamborghini, Lexus, McLaren, Mercedes, Nissan и Porsche. Больше всего здесь автомобилей Mercedes, затем Audi, Ferrari и Lamborghini. Они чаще всего выигрывали в прошлые годы и показывают лучшую скорость и выносливость. В этом году парк пополнился новым брендом: японцы омологировали Lexus RC F GT3, а вот Jaguar доезжает последний сезон: омологация на них заканчивается.
Важно и то, что в этой кузовной серии выступает большое количество именитых пилотов, прославившихся в других крупных сериях, даже в Формуле 1 (Джанкарло Физикелла и Виталий Петров), Формуле 2, а также в DTM, WEC и других – Ромейн Дюма, Марко Виттман, Александр Симс, Рафаэлле Марчелло, Максим Мартан, Никки Катсбург и др.

-6

В спортивном регламенте нового сезона появились изменения. Учитываемым результатом квалификации становится сумма лучших времен каждого из пилота, разделенная на «3». И Монца сразу же порадовала: экипаж №72 Михаила Алешина уже в первой гонке завоевал поул-позицию. SMP Racing №35 стартовали с 14-ой позиции, №333 на гриде оказались 28-ми, а №77 – 45ми.

Мигель Молина, Михаил Алешин, Давидэ Ригон
Мигель Молина, Михаил Алешин, Давидэ Ригон

Старт прошел для Ferrari #72 в цветах российского флага идеально. Стартовал Мигель Молина, пилот с отличным опытом участия в DTM, так что ему не составило труда отбить все атаки преследователей и создать хороший отрыв. А вот за его спиной происходила жесткая позиционная борьба, в результате которой на 2-ю позицию прорвался Лука Штольц, выступающий на Mercedes AMG GT3 #4 за команду Black Falcon. Штольц довольно долго пытался атаковать нашу Ferrari, но затем нарушил правила рестарта после FCY и отправился на штрафной проезд по питлейну. Второй экипаж SMP Racing, за рулем которого на старте был Майк Медоуз, сначала потерял позицию, потом отыграл, но держался в пределах своего места.

-8

Много машин и сложная трасса – это сочетание, которое всегда приводит к большому количеству контактов. И хотя ничего серьезного в Монце не произошло, тем не менее Режим автоматических желтых флагов (FCY) включался с определенной периодичностью, и маршалы регулярно выбегали на полотно собирать острые обломки. Надо сказать, что продолжался этот режим каждый раз совсем недолго, иногда даже меньше круга, так что на рестартах надо было быть особенно внимательным и не проспать тот момент, когда желтый сменяется зеленым.

-9

Первая волна питстопов началась в конце первого часа. Тогда за руль №72 сел Михаил Алешин – и вновь попал под прессинг соперников, а за руль №35 – Денис Булатов. С этого началась первая полоса невезения. Не очень удачный питстоп для №35 отбросил их назад, а затем в радиатор Мерседеса прилетел обломок от другого автомобиля и вывел его из строя. В результате экипаж сходит, а Виталий Петров даже не успевает посидеть за рулем.

Виталий Петров, Майкл Медоуз и Денис Булатов
Виталий Петров, Майкл Медоуз и Денис Булатов

«Неплохая квалификация, хороший старт гонки и первый отрезок от Майкла, — рассказал пилот команды SMP Racing Денис Булатов. — Затем пит стоп, смена пилотов, я выезжаю на 9 позиции, через круг во время обгона на 8 место из-под колёс соперника прилетает металлический предмет и пробивает радиатор… Не тот результат, на который мы рассчитывали, но это гонки. Из позитивных вещей — мы знаем, что Мерседес может ехать быстро, так что все ок. Теперь ждём следующий этап».

Что же касается Михаила Алешина, то буквально за несколько минут до конца своей смены он уступает лидерство Максимилиану Буку (Mercedes #43 команды Strakka Racing), и как только открывается окно пит-стопов, сразу ныряет на пит-лейн. Возможно, если бы сразу после этого не появился вновь FCY, результат нашей Ferrari оказался бы выше, но многие соперники воспользовались этой возможность совершить бесплатный питстоп и заехали для смены пилотов. Так наш экипаж после второй волны питстопов стал лишь шестым, а затем начались проблемы с педалью газа, и Ferrari #72 теряла позицию за позицией, пока наконец не было принято решение заехать в боксы для ремонта, а затем и вовсе сойти.

-11

А вот у Ferrari #333 ярко-зеленого цвета команды Rinaldi Racing все складывалось с точностью до наоборот. На старте Ринат Салихов теряет сразу очень много позиций, откатываясь в конец пелотона, но затем начинает отыгрываться. В итоге команда финишировала на 18-м месте в Абсолюте и победителями в категории Pro-Am. Леонид Мащицкий, Адриан Амштутц и Франсиско Гедез заняли вторую ступеньку в классе Am.

-12

После того, как у лидировавшей почти 2 часа Ferrari команды SMP Racing начались технические проблемы, пелотон серьезно перераспределился внутри, и топовые позиции заняли два Mercedes №43 и №4 (который после штрафа вновь смог подняться до 3 места) и Jaguar команды Emil Frey Racing. Хорошо держался и Aston martin #62 с Максимом Мартаном за рулем. Удивительно, но этот пилот, в течение 5 лет остававшийся заводским пилотом BMW, в этом году вдруг резко сменил бренд и стал выступать за англичан.

-13

Но самая интрига таилась пока в глубине пелотона. Audi #1 команды Belgian Audi Club Team WRT, которой управлял на третьем отрезке Дрис Вантхор, начала свой победный подъем в начале 3-го часа с 9-го места. Стартовали они в гонке 3-ми, но провалились, затем провели не слишком удачные питстопы, и в итоге на победу уже и не надеялись. Но Вантхор весьма резво обогнал многих соперников и устроил красивое состязание с Максом Гётцем на Mercedes #43. Первый обгон произошел вообще за пределами трассы, после чего Вантхор был вынужден вернуть позицию, затем Гетц выжал в контакте Audi за пределы трассы и тоже был наказан, и в итоге Вантхор завершает гонку на первом месте!

-14

«После старта моей смены я очень быстро отыграл две позиции, затем ухитрился сесть на хвост лидеру, что привело к красивому сражению. Трасса в Монце не слишком подходи нашей машине, но у нас была хорошая стратегия, и это помогло нам завоевать для Audi первую победу в серии», — рассказал после финиша Дрис Вантхор.

Посмотреть всю гонку можно в записи на канале youtube:


Следующей гонкой в серии Blancpain GT Series станет спринтерский уикэнд на трассе Brands Hatch 5-6 мая.