Найти тему

Welcome. Типы и цели писем

Всем привет.

Сначала хочу затронуть вопрос, а что такое email с точки зрения маркетинга. Зачем он нужен? Почему сформировался целый рынок под названием email маркетинг и черной стороны под названием "спам" Какие виды писем существую и какие цели они преследуют.

Email: Электронная почта, предназначена для взаимодействия между получателем и отправителем.

Все письма делятся на несколько категорий:

  • Welcome письма: Цели и задачи: Создает общее впечатление о компании дает понять насколько может быть полезен контент рассылки. Особенность: по данным маркетинговых компаний, welcom письма имеют Open Rate (открытий) В 4-5 раз больше чем иные
  • Онбординг письма: Цели и задачи: активация подписчика и знакомство с принципами работы вашего сервиса компании, продукта: Особенность: этап активации – промежуточный, между ознакомлением и удержанием подписчика. Онбординг письма важны не меньше приветственных, ведь вы знакомите клиента с сервисом и буквально «ведете его за ручку». В структуру онбординг писем рекомендуется внедрять не более одной цели и призыва к действию соответственно, чтобы не показаться навязчивым.
  • Массовые письма: Цели и задачи: автоматизированное распространение информации большой группе клиентов. Особенности: массовые письма – самый распространенный тип писем, типичное содержание которых – уведомления о скидках, промоакциях, новшествах и т.п. Среди широкого круга пользователей массовые рассылки приобрели негативную репутацию, т.к. обычно принимаются за спам и благополучно удаляются или игнорируются. Но в умелых руках с помощью такой рассылки можно добиться хороших результатов.
  • Транзакционные письма/Письма уведомления: Цели и задачи: Триггеры подразделяются на два подвида: Транзакционные письма, отправляемые адресату в ответ на выполненное им целевое действие (например, счет об оплате); Письма, призванные вернуть клиентов (уведомления о брошенной корзине, приглашения и т.п.). Приоритетная задача писем-уведомлений – удержание клиента, его доведение до последнего этапа и последующее возвращение в воронку продаж (по необходимости). Особенности: триггеры отправляются с определенной частотой сегментированному (основываясь на предпочтениях) кругу подписчиков. Триггеры служат для поддержания беседы с клиентом, окончательном установлении доверительных отношений и поддерживания подписчиков в курсе того, что и как развивается в вашей компании.
  • SPAM: Цели и задачи: Рассылка чаще всего продажных писем с целью совершение конкретного действия здесь и сейчас, это может быть подписка ( для отбеливания базы) или продажа. Особенности: Пользователи не давали свое согласие на отправку писем и не знаю ничего о компании отправителе.