В начале, наверное, стоит отметить, что рулевые крестовины от автомобиля ВАЗ 2105 можно использовать во многих моделях Toyota. В этой статье описывается процесс замены рулевого карданчика на автомобиле Toyota Carina (АТ-171 кузов).
СНЯТИЕ
Ослабляются болты крепления крестовины. По валу, который соединяет нижний и верхний карданчики, выполняются лёгкие удары для того, чтобы крестовина ошла со шлицев на ГУР. Затем она сдёргивается со второго шлица. В том случае, если снимаются оба карданчика, в любом случае один из них необходимо ослабить, после чего смещать друг к другу. В противном случае демонтаж осложнится. При сборке нужно действовать в обратном порядке.
РАЗБОРКА
Подшипники в карданчике закернены с наружной стороны, в связи с чем потребуется срубить закернения зпточенной отвёрткой или небольшим зубильцем на каждом из 4-х подшипников. Затемв тисках разводятся губки в таком положении, чтобы крестовина опиралась на 2 подшипника. По вертикальной части корпуса карданчика выполняются лёгкие удары до тех пор, пока обойма подшипника не появится наружу на максимальную величину. Затем карданчик переворачивается и выбивается противоположный подшипник.
В результате крестовина будет сильно болтаться, но полностью не вылезет. Необходимо задвинуть её до упора в один из подшипников, а другой смещать таким образом, чтобы крестовина упёрлась в иголки подшипника. Затем лёгкими ударами по корпусу выбивается обойма. Сначала с одной, потом с другой стороны. Аналогичным способом выбивается вторая пара подшипников. Когда карданчик находится в разобранном состоянии, необходимо устранить остатки ржавчины и закернений, если они присутствуют, а также замерить натяг с заново установленными обоймами.
СБОРКА
Выполняется в тисках. Обойма чуть напрессовывается на половину карданчика, затем в неё вставляется крестовина, а с противоположной стороны наживляется вторая обойма. Обе обоймы сжимаются в тисках с учётом того, чтобы в них попала крестовина. Затем при помощи старой обоймы карданчик допрессовывается и закернивается.
УСТАНОВКА
Карданчик монтируется на шлицы вала. Натягивается гофра, к примеру, от автомобиля Ока. Затем карданчик натягивается на шлицы ГУР, закрепляется и затягивается.
Работа занимает около часа. Из инструментов используются тиски, молоток, зубило и ключ на 12.