Найти тему
Компаньон

Как заставить клиентов слушать вас?

Оглавление

Если вы работаете в бизнесе, то хотя бы раз сталкивались с тем, чтобы заставить клиента или потенциального клиента слушать вас. Основная работа менеджера состоит в том, чтобы уговорить пользователя сделать покупку, перезвонить вам, посетить сайт или заказать услугу. Но это только кажется простым, а на деле необходимо постоянно учится, чтобы заставить клиента слушать вас, а тем более - потратить средства. Как это сделать?

1. Не говорите то, что не имеет значение.

Важно, чтобы весь ваш разговор был максимально ясным и эффективным. Если вы можете пропустить слово, предложение или абзац, который не является ключевым, то лучше сделайте это.

Например, если вы продаете определенные товары, и пытаетесь объяснить, почему ваш продукт лучше, чем у конкурентов. Нужно понимать, что клиент не хочет слышать об истории вашей компании и ее сотрудниках, а только о самом товаре и его свойствах.

Не говорите лишнего, а просто покажите, в чем особенности и преимущества товара. Даже в том случае, если менеджер выполняет “холодные звонки”, он приблизительно знает, кем является его клиент, поэтому нужно говорить только то, что ему нужно услышать.

2. Объясните термины, прежде чем использовать их.

Если вы работаете в сфере со специальной терминологией или жаргоном, то обязательно объясните его прежде, чем использовать. Не считайте, что люди сами поймут его значение.

Например, в разговоре вы употребляете такие слова как бенефициар и франшизы, а клиенты могут не знать разницы между ними. Профессиональные сотрудники естественно уже давно знают о значении терминов, но новые клиенты могут не понимать этого. Перед использованием этих слов, объясните их значение.

3. Используйте простые метафоры.

Использование метафор поможет вам объяснить сложные концепции для потребителей.

Например, вы продаете программы для управления работы в офисе. Их можно сравнить с оживленным рестораном, где шеф-повар эффективно направляет свой персонал и контролирует выполнение разных задач.

Но метафоры уместны только там, где пользователь готов слушать, и где используются по-настоящему сложные техники и технологии.

-2

4. Будьте веселыми.

Юмор - это основа того, что делают менеджеры.

Люди больше узнают и проникаются к вам доверием, если вы можете заставить их смеяться. Это не просто шутки. Необходимо сочетать чувство юмора с серьезностью, чтобы представить себя в выгодном свете.

Независимо от того, о чем вы рассказываете и насколько серьезным выглядит ваша работа, всегда помните, что вы разговариваете с человеком.

5. Расскажите историю в хронологическом порядке.

Чтобы сделать рассказ максимально простым и удобным для клиента, можно составить его по порядку событий. Хронологическое повествование делает любой разговор намного понятнее.

Крупные компании имеют подробные инструкции того, как объяснять пользователям сложные структуры. Они начинают от самого простого, с начала.

К примеру, фирма занимается консультациями по поводу оплаты коммунальных счетов. Многие клиенты не понимают, что указано в счете и куда нужно смотреть в счетах за электроэнергию. Вместо того, чтобы разбираться пытаться угадать, что означают цифры, менеджеры рассказывают о том, как работает счетчик энергии и что значит каждая строка в счете.

При правильном подходе любой менеджер может заставить клиентов слушать, что уже является основной частью будущей сделки. Простые правила помогут сделать ваш разговор более удобным и простым для потенциального пользователя.

Источник: https://kompanion.online/sovety-po-razvitiyu-i-upravleniyu-bizne/kak-zastavit-klientov-slushat-vas/