Сколько себя помнила Светлана, она хотела иметь отца. В детском саду, когда ребят из группы вечером забирали папы, девочка с завистью смотрела и представляла, что вот откроется дверь и…
За Светой приходила мама. Папы у малышки не было.
Когда Светлана была совсем маленькой, она однажды спросила у мамы: «Где мой папа?». Мать смутилась, начала поправлять несуществующие неполадки в одежде, отвечая неровным голосом:
- Папа? Он… умер. Еще до твоего рождения. Пошел купаться на речку и утонул. Запомни – это очень опасно, уходить одной на реку! Я не хочу потерять и тебя!
Светланка уяснила: папы нет. И перестала спрашивать. Хотя на речку с ребятишками, когда мать не видела, все равно бегала – плескаться в теплой водице, брызгаться так интересно! И плавать Свету научили ребята, хотя девочка никогда далеко не заплывала – сразу вставало перед ней строгое лицо матери.
Когда Свете было двенадцать лет, она поссорилась с одноклассницей. Причина банальная – мальчик стал оказывать знаки внимания Светлане, а ее подружка обиделась, да настолько, что опрокинула во время обеда горячий суп на колени сопернице. Светка рассвирепела и треснула экс-подругу подносом. По лицу. Та в рев. Классный руководитель долго разбираться не стал, вызвал в школу родителей обеих.
В классе, после уроков разбиралось «вопиющее поведение» Светланы. Потому что она в отличие от одноклассницы не плакала. А раз не плачет – значит, вину свою чувствует.
- Что за девочка! – восклицал классный руководитель. – Дерется, подносами швыряется, на прошлой неделе окно разбила, на позапрошлой - цветок в рекреации сломала!
Светлана, насупившись, молчала. Окна она не разбивала, просто оказалась в ненужном месте в ненужный час. Мальчишки, бросившие камень в стекло, убежали, а она и не подумала прятаться, раз не виновата. А оказалось! И цветок не ломала. Потому что на переменке ребята затеяли игру в ляпки, кто-то и опрокинул нечаянно вазон. При чем тут Светлана?
- Я поражаюсь, куда смотрит отец! – краснея от негодования, сказал папа побитой одноклассницы. – Я бы давно уже взялся за воспитание!
- Куда смотрит? С облака вниз, - ответила Светлана.
- Почему? – удивился отец соперницы.
- Потому что он давно умер, - сказала Света.
А мама отвернулась.
В день Светкиного шестнадцатилетия на ее имя пришла посылка. Мама растерялась, залепетала что-то про давнего друга семьи, который живет в другом городе, но Светка уже успела прочитать адрес отправителя.
- Значит, есть два города с одинаковым названием и одинаковым индексом? – ехидно спросила она мать.
- Он… просто… попросил кого-то из знакомых нам посылку переслать, адреса точного не знал.
Мама! Не умеешь ты обманывать, - укорила дочь. – Поэтому лучше не придумывай, а правду говори. Кто это?
- Твой… отец.
- Он же умер! Утонул!
- Значит, не умер. Извини, я не хотела, чтобы ты знала, но видимо, пришло время. Ты большая уже, должна понять.
Так Светлана узнала, что мама никогда не была замужем, а с Виталием познакомилась на какой-то вечеринке.
- Я уж и не помню, кто из друзей праздновал день рождения, - рассказывала мать. – Давно это было. А Виталий и вовсе был случайным гостем. Пришел с кем-то из приятелей именинника. Мы танцевали. Потом начали встречаться. И сглупила я.
- ?
- Ох, доченька, никогда не совершай такой глупости, как я. Поверила я ласковым словам и сама не заметила, как в постели с парнем оказалась. Ну, а потом… Забеременела. А он как узнал, что будет ребенок, сбежал. Не хотела я, чтобы ты плохо думала об отце, придумала сказочку.
Светлана машинально открыла коробку, вынула обернутую в бумагу куклу в кружевном платьице. Повертела в руках, поправила кукольные локоны и усмехнулась:
- Папенька-то думает, что я навечно маленькой осталась. Не хочешь ли поиграть в куклы, мама?
- Если отец бросил нас так давно, почему же теперь объявился? – этот вопрос Светлана не могла не задать.
- Он написал мне письмо, месяц назад, - мать опустила глаза. – Писал, что был дураком, не понимал, что сам отказался от своего счастья.
- Просится назад? Мам! Да он предатель! Неужели ты готова его простить? – губы Светланы задрожали, она швырнула куклу на пол.
- Не в этом дело, - мать покачала головой. – Он умирает. Рак у него. Он хочет проститься с тобой. Он ведь знает, что ты есть на свете, знал, что я не решилась на аборт и воспитывала ребенка одна.
Известие трудно было принять. Света беспомощно захлопала ресницами, подняла куклу с пола и зачем-то положила ее в коробку, старательно прикрыв оберточной бумагой.
- И что делать? – тихо спросила дочь.
- Тебе решать, ты взрослая. Хочешь – простись, хочешь – не принимай его беду.
- Око за око, - скривила губы Светлана. – Не знаю, мама. А ты? Как бы ты поступила?
- Я бы простилась, - мать быстро вытерла слезы и вышла из комнаты.
Эту ночь Светлана провела без сна. Она лежала, глядя в потолок, и думала, думала. До боли в висках. Как странно складывалась жизнь! Жила без отца. Мечтала о заступнике и взрослом друге. И вот оказалось, что отец-то есть. Но скоро его не станет. И ничего в жизни Светланы не изменится. Отца никогда не будет рядом. Стоит ли тогда вообще с ним знакомиться? Бередить душу? Но ведь он сам во всем виноват! Он сам! Предатель! Так неужели можно простить предательство? А мама… Она такая бесхарактерная. Она готова простить страшную обиду. И уже не сердится совсем! Время стерло боль? Как странно…
Утром мама за завтраком спросила внезапно повзрослевшую дочь:
- Что ты надумала?
Светланка вздернула подбородок, но увидев, как напряжено мамино лицо, постаралась улыбнуться.
- Конечно, мама. Я встречусь с ним. Обещаю быть доброй. Только не проси называть его папой! Не всякая мечта сбывается.