Найти тему
Страница 69

Mary Key. Секта или компания мечты?

“Mary key. Путь к Успеху”. Автор: Мэри Кэй Эш

Хотели бы вы работать в компании мечты? Там, где к вам прислушиваются, где вас ставят на первое место, уважают и ценят?

Тогда вам дорога в Mary Kay. Ведь именно так ее основательница Мэри Кей Эш охарактеризовала компанию в своей книге «Мэри Кей, путь к успеху».

Наверняка вы все знаете чем занимается Mary Kay, но для тех кто не знает, это фирма, которая изготавливает косметику и распространяет ее методом прямых продаж. То есть, потребители сами могут продавать товар своим близким и знакомым (подобно Amway или Oriflame). В середине 2000-х у меня была куча знакомых, которые занимались этим делом, так как это обещало дополнительный заработок к основной работе.

Но вернемся к нашей книге, Мэри Кэй Эш называют самой успешной женщиной-предпринимателем в истории США. В 1963 году она создала Mary Kay Cosmetics со стартовым капиталом всего в $5000. Сегодня объем продаж Mary Kay в мире составляет более $3 млрд, ее продукция представлена в 35 странах мира.

Несложно догадаться, что секрет успеха компании не только в уникальной рецептуре и качественной косметике. Основательница разработала отличную схему продажи продукции, а также поощрения консультантов за хорошую работу. Например, на ранних этапах развития успешным консультантам, которые выбились в лидеры продаж, дарили костюмы, сшитые по специальным моделям, а также розовые Кадиллаки.

На протяжении пятидесяти лет принципы, изложенные в книге «Мэри Кэй: путь к успеху», помогали компании добиваться успеха путем изменения условий ведения бизнеса. Едва ли найдется подобная компания, которая также всецело и искренне воплощает ценности и убеждения своего основателя, как Mary Kay.

За основу своей философии Мэри Кэй взяла Золотое Правило, которое гласит, что в любой ситуации самым правильным и верным решением будет относиться к другим так, как вы бы хотели, чтобы они отнеслись к вам. Она также твердо верила, что жизненные приоритеты каждой женщины должны быть расставлены в следующем порядке: сначала вера, затем семья, потом карьера.

По сути, вся книга является сводом принципов и индивидуальных качеств, которыми Мэри Кей Эш руководилась в управлении своей компанией. Поэтому они стали моральными ценностями всей организации, своеобразной культурой. Но подробной истории компании вы здесь не найдете. Как и не найдете биографию самой Мэри Кей. Есть лишь отрывки.

Ее принципы могут быть полезны всем руководителям или людям, только начинающим свое собственное дело. Цитирую некоторые из них:

- Один из моих основных принципов работы с сотрудниками — сначала похвала, потом критика. И никогда не критикуйте человека, только его ошибки.

- Если вы потерпели неудачу, не нужно этого стыдиться. Стыдиться нужно, если вы опускаете руки.

- Я всегда оставляю дверь в свой кабинет открытой. Чтобы каждый, кто захочет меня увидеть или со мной поговорить, смог бы туда войти.

- Многие менеджеры пытаются забыть проблемы, с которыми они сталкивались, — я же стараюсь запоминать их.

Читая книгу, у меня поначалу было скептическое отношение, так, как очень уж сладко Мэри Кей рассказывала о своей компании и как здорово там работать. Поэтому я нашла отзывы самих сотрудников, и к моему удивлению, слова Мэри Кей подтвердились. Эти отзывы я смотрела на независимых веб-сайтах, где каждый может выразить свое мнение анонимно (нет смысла чернить или неправдиво расхваливать компанию). Все они выглядели подобным образом:

«Работа в компании — это одно удовольствие. Общение с людьми, график свободный. Есть масса возможностей, вырасти как личность, построить собственный бизнес.

МК-это красивый женский бизнес, который выращивает людей как личностей и поощряет достойными подарками

Мне очень понравилось работать консультантом по красоте. Мне понравилась возможность объединить обязанности бытьматерью, работая независимой бизнес-женщиной.

Я получил много улучшений в своих навыках межличностного общения. Было здорово встретить людей из разных слоев общества, работающих продуктивно в команде. Система вознаграждений также была очень хорошая поэтому мне очень хотелось работать.»

Исходя из отзывов сотрудников, эта компания, должна служить образцом для других корпораций, указывая на то, что сотрудник, это не просто средство для получения прибыли, которое в любой момент можно заменить, а значимая личность.

Что касается самой книги, то тут надо четко понимать, что она о том, как поощрять и вдохновлять сотрудников. Здесь вы не найдете руководств по маркетингу, продажам или бизнес развитию. Нету здесь и конкретных бизнес-ситуаций. Я бы назвал эту книгу правилами мотивации и хорошего тона. Она неплоха, а для сотрудников Mary Kay она вообще является библией (к слову, ее выдают со стартовым набором для продаж). Но для меня она не особо отличается от остальних книг с подобным содержанием. Поэтому, если вы собираетесь работать в Mary Kay или уже там работаете (а так же в любой другой компании, использующей прямие продажи или сетевой маркетинг) то обязательно ознакомьтесь с данной книгой. Остальным же, разве что для общего развития.

Наш канал в TelegramСтраница 69