Спозаранку, Дед стучит в мерзлое окно. Я стою, зябну на крыльце в одних подштанниках .
-Ты того, тарантас свой заводи, термосу чай приготовь. Митрона ко мне прибегла. Якимыч ее, вчерась с лесу не пришел, пошел, дрова рубить и сгинул. Она того за сыном сбегла.
Полусонный я не понимаю еще, в чем дело, ну понятно дело важное. Жена ворчит чего-то . Но при слове Дед замолкает . Деда значит, уважает. Уазик заводится как всегда не принужденно. Жена вошкается со снедью, подает котомку. И все, прощай молодость . К Деду пол села собралось .
-Всяко было, но всегда ночью возвращался, а тут нету.
Бабы, галдят меж собой. Дед похаживает туда сюда. Ждем сына Якимыча. Вот и он собственной персоной заявляется, важный с ружьем . Полный патронташ .
- Охотник, мать его.
Чертыхается Дед. Плюхается на пассажирское сиденье . Поехали .
-Ты ружье, зачем взял-то.
- К лесу езжай я там покажу делянку - то. Ружье, я в том году волка с него взял, добрый волк был. Батя с него шапку сшил. Добрая шапка получилась . Волчья . А ты в своей кроличьей ходишь.
- Много ты понимал бы.
Помолчали. Снег кружится, ложится . Зима на Руси . Мороз узоры рисует . Чего-то всегда вспоминается печка , лежишь на русской печи , тепло , хорошо . В дрему впадаешь.
-Стой, говорю. Тут поворот и налево. Хорошо тут, вот тут я волка того и взял. Петли на зайцев проверял , смотрю, бежит. А у меня оптика.
-Рот, закрой живодер.
Это Дед метко подметил, Сына Якимыча на селе , за глаза все живодером называют. Один Дед в глаза говорит.
В пчеловодческой будке, что пристроили для обогрева на делянке, не кого не было. Дед не понятно каким чутьем уловил не ладное. Шмыгнул в чашу леса и уже от туда призывно свистнул. Якимыч лежал на истоптанном снегу, красном от крови, она впиталась в снег , застыв каким то не виданным узором . Глаза смерти всегда оставляют в душе след . А тут следы волка.
- Волк это, волк его.
Живодер, смахивая слезу, закрыл глаза отцу, скрестил руки на груди.
-А шапки то нет ….
Дед, опять призывно свистнул, я ринулся к нему. В двухстах метрах от Якимыча на снегу лежала волчица. Из распоротого брюха сочилась какая-то жижа . Она так и умерла положив свою голову на волчью шапку .
-Вот она волчья- то любовь, Живодер, поди, сюда, тут твоя шапка.