Найти в Дзене
Oleg Pernay. Проза.ру

Профилактическая прививка против тяжких преступлений.

Рассказ вошел в книгу "Эптилептоиды. Люди как люди только в погонах».

Основано на реальных событиях.

Разные бывают виды профилактики. Вот, например, как борются с преступностью (извиняюсь, боролись), поскольку современные правоохранительные органы, безусловно, белые, пушистые и понятия не имеют о существовании описанных способов профилактики тяжких преступлений.

В общем, дело обстояло так… В одном городе, ну достаточно крупном, раньше это называлось областным центром, проживала группа граждан. Среднего возраста, те, кто работал, не опускались ниже уровня грузчиков в продмагах (престижно и прибыльно), а те, кто не работал, являлись самыми обычными тунеядцами, доставляющими своим антисоциальным поведением огромные проблемы участковым уполномоченным. Ну и пили, конечно, эти граждане, здорово. А что еще можно ожидать от таких персонажей? Вот и допились…

В один, совсем даже не прекрасный для них день, где то в недрах тамошнего правоохранительного учреждения, рассмотрев письменную информацию и устные, слезные рассказы участковых, о том, что они, участковые, ничего не могут поделать с этими антисоциальными элементами, паразитирующими на здоровом теле советского общества, а также суровую правду о тунеядцах и алкашах от жен, и прочих родственников, прислушавшись к негодующему гласу общественности, а, также проанализировав собственную, не блестящую, статистику раскрытия преступлений, пришли к выводу, что нужно, что то делать. Причем что то серьезное, поскольку негодяйская группа сложилась достаточно устойчивая и судя по всему уже практически готова к совершению преступлений.

Покумекав, решили действовать.

Однажды в том месте, где обитали, выпивали, хулиганили и занимались прочими антиобщественными делами тунеядцы, появился некий колоритный персонаж. Ранее судимый, дерзкий, он тут же стал в компании авторитетным. К нему прислушивались и с интересом проникались рассказами о жизни настоящих «блатных», о «понятиях», жизни в «зоне», ну и иных без сомнения очень интересных, хотя и несколько специфических вещах. «На любителя», как говорится. Ну и пьянствовали, конечно…

А «авторитет» присмотревшись к компании, выступил с предложением, прекратить заниматься ерундой, и решить постоянно возникающие вздорные денежные проблемы, самым радикальным способом. Пойти «на дело», то есть совершить кражу. Причем дальнейшее от участников группы практически не зависело, поскольку, как выяснилось, у него уже был на примете объект для кражи. Квартира одна, не сказать, что очень богатая, но расположенная в подходящем месте. Одним словом, в какой то момент, все они оказались на месте, где и совершили кражу. Кража, конечно так себе. Вскрыли дверь, в описываемые времена ни о бронированных дверях, ни о решетках на окнах, а уж тем более, о какой то сигнализации обыватели понятия не имели, целиком полагаясь на защиту милиции, и сперли какую то ерунду, которую традиционно отнесли цыганам.

Правда цыгане, почему то ворованное брать не стали, поскольку это вообще очень честные люди, да и далее все развивалось стремительно. Сотрудники милиции с помощью пресловутого «дедуктивного», очевидно, способа, краженку раскрыли почти сразу «по горячим следам». Всех фигурантов, задержали и поместили в КПЗ. Так бы и закончилось это дело очередным успехом последователей Шерлока Холмса, если бы не вмешался случай. Выяснилось, что один из преступников, оказывается, состоял на учете в «психушке», о чем и заявил, видимо наивно полагая, что это обстоятельство как то его извинит.

Судебно психиатрическая экспертиза подтвердила, что он действительно болен, но в момент совершения преступления был вменяем, и посему должен нести ответственность. Все было бы хорошо, но появился один нюанс. Уголовные преступления, совершенные «психами», независимо от тяжести совершенного, должна была расследовать прокуратура… Вот такая неприятность. Материалы собрали и передали в прокуратуру. Следователь, ознакомившись с ними, решил, что дело действительно пустяковое, не заслуживающее особого внимания и приступил к оформлению, для дальнейшей передачи в народный суд.

Надо ли упоминать о том, что по материалам дела стало очевидным, что главарем, организатором, самым главным короче, являлся тот самый ранее судимый, который совсем недавно оказался в этой компании. Рецидивист! С такими то данными, дело имело все шансы на успешное рассмотрение в суде, без вопросов. Не любил Народный суд рецидивистов, почему то.

Но странным образом, это как то вызвало неудовольствие сотрудников милиции, которые сначала аккуратно интересовались ходом расследования, а затем, приватно объяснили, что этот «рецидивист», «их человек». Необходимо отметить, что на прокуратуру это обстоятельство никакого впечатления не произвело. Там же «законники» сплошные, их трудности борьбы с уголовной заразой, «на земле» не слишком интересовали, поэтому во внимание это обстоятельство принято не было.

А когда на ознакомлении с материалами дела, «рецидивист» попытался, было аккуратно объяснить прокурору, что он работал «по заданию», то был поставлен в затруднительное положение вопросом, дескать, а вы что, сотрудник органов? И поскольку никаких сотрудником, никаких органов он, конечно же, не являлся, что поспешили подтвердить действующие сотрудники милиции, то дело было закончено, отправлено в Народный суд, который и вынес суровый, но справедливый приговор.

Так, оперативно, хотя и несколько скомкано завершилась профилактика роста тяжких преступлений в одном, конкретном районе, одного конкретного областного центра.

Ну, тоталитаризм же… Сейчас, конечно ничего подобного не может быть даже в принципе. Да и милиции этой тоже, больше нет. Сейчас другое время, сейчас полиция, да и вообще, демократия.