Найти в Дзене
ZOO CHANNEL

Быстроногий хлыст. Из истории породы уиппет.

Азарт для южно-уэльской бедноты В середине XIX века в Соединенном Королевстве скачки, собачьи бега и другие аналогичные азартные состязания изначально считались привилегией исключительно аристократии. Увы, но содержание скаковой лошади или крупной и сильной собаки, такой как грейхаунд, людям среднего класса было не по карману. Считается, что именно тогда пара шахтеров из Южного Уэльса и стали выводить уиппетов, однажды заполучив себе «случайных», выбракованных щенков от грейхаунда и бедлингтон - терьера. Собаки получились невысокие, неприхотливые, но темпераментные, быстроногие и весьма сообразительные. Новую породу стали обозначать словом «whip» - хлыст, потому что разгон такого пса со стороны казался мгновенным, словно удар кнута. Неудивительно, что английская беднота сразу полюбила уиппетов. Они не только показывали удивительную охотничью хватку на устраиваемой травле собак на кроликов. В смешанных бегах, где состязались дорогостоящие грейхаунды, афганские борзые и азаваки, более

Эти ловкие и дружелюбные собаки не так часто встречаются в нашей стране; их официальной родиной считается Великобритания, поэтому уиппетов называют малой английской борзой. Однако в истории имеется немало фактов, указывающих на совсем иное происхождение этого грациозного охотника.
Эти ловкие и дружелюбные собаки не так часто встречаются в нашей стране; их официальной родиной считается Великобритания, поэтому уиппетов называют малой английской борзой. Однако в истории имеется немало фактов, указывающих на совсем иное происхождение этого грациозного охотника.

Азарт для южно-уэльской бедноты

В середине XIX века в Соединенном Королевстве скачки, собачьи бега и другие аналогичные азартные состязания изначально считались привилегией исключительно аристократии. Увы, но содержание скаковой лошади или крупной и сильной собаки, такой как грейхаунд, людям среднего класса было не по карману. Считается, что именно тогда пара шахтеров из Южного Уэльса и стали выводить уиппетов, однажды заполучив себе «случайных», выбракованных щенков от грейхаунда и бедлингтон - терьера. Собаки получились невысокие, неприхотливые, но темпераментные, быстроногие и весьма сообразительные. Новую породу стали обозначать словом «whip» - хлыст, потому что разгон такого пса со стороны казался мгновенным, словно удар кнута. Неудивительно, что английская беднота сразу полюбила уиппетов. Они не только показывали удивительную охотничью хватку на устраиваемой травле собак на кроликов. В смешанных бегах, где состязались дорогостоящие грейхаунды, афганские борзые и азаваки, более мелкие уиппеты сразу оказывались фаворитами. Они бежали быстрее всех, при этом умудрялись хитрить, «подрезать» на поворотах своих более крупных собратьев и затем удачно избегать, казалось бы, неминуемой трепки. В 1891 году эта порода была документально зарегистрирована, и с того момента уиппеты уже не считались собаками людей только низшего и среднего класса.

Королевские охотники

Однако есть подтверждения, что уиппеты существовали и раньше. Молодой русский царь Петр после путешествия в Англию в 1698 году привез домой щенка «гладкошерстного терьера», купленного в Лондоне. Этот пес долгие годы сопровождал его на охоте. Ныне чучело царской собаки находится в Зоологическом музее Зоологического института РАН в Санкт-Петербурге. При взгляде на него любой заводчик борзых скажет, что это — уиппет.
В Лувре находится скульптура, датированная IV веком до нашей эры, которая изображает совершенно современного уиппета, сидящего в очень характерной для них позе. Изваяние было найдено рядом с мраморными обломками античной статуи богини Дианы. На многих полотнах эпохи Возрождения и затем барокко и классицизма эту покровительницу охоты представляли именно в окружении уиппетов. По этому поводу имеются разные теории, одна из них сообщает о том, что все изображенные собаки — не уиппеты, а левретки. Эти хрупкие охотники на зайцев существовали в Италии еще до нашей эры, и они очень похожи на малых английских борзых именно потому, что в дальнейшем участвовали в их разведении при скрещивании с грейхаундами. Однако сейчас они еще больше отличаются друг от друга: левретки ниже и их нос - короче. Но есть одна особенность, о которой знают все заводчики уиппетов. Только эти собаки способны прижимать ушки к голове таким образом, что их кончики на затылке соприкасаются друг с другом. У левреток такое просто не получается. В Лувре экспонируется скульптурная группа, созданная в середине XVI века, изображающая богиню Диану. Она обнимает за шею оленя, а у ее ног лежит небольшая борзая, чьи ушки прижаты к голове именно таким образом. Видимо, генетически современные уиппеты все-таки весьма древние охотники.