Найти тему
HEROES LAB

Хитрости в кино: Бёрдмэн.

Друзья, сегодня мы решили немного отойти от привычных тем и поговорить о прекрасном. Уверены, что среди наших читателей найдется немало любителей кино. Просматривая очередную ленту многие из нас, помимо, собственно, погружения в атмосферу, хитросплетения сюжета и актерскую игру подмечают интересные на их взгляд детали, вроде нестандартных операторских приемов, режиссерских решений и «пасхалок», оставленных съемочной группой. Об этом сегодня и пойдет речь на примере одного из лучших фильмов последних лет. Вам всем, скорее всего, знакома эта картина. Она стала самым громким событием киноиндустрии в 2014 году. Не каждый фильм мог похвастать таким количеством слухов до премьеры. Говорили, что режиссеру удалось снять полнометражную ленту одним кадром! Да-да, вы не ослышались – ни единой монтажной склейки! Кроме того, по углам голливудских киностудий то и дело шушукались, мол, этот-то снимает с динамическими декорациями: пока в одном конце павильона идет мотор – в другом по-тихому ведется перестановка, чтобы актер в конце дубля мог зайти в уже обновленную локацию. Звучит утопично, не так ли? Однако, вскоре фильм вышел и всем стало понятно: все эти слухи – не просто слова. Наверняка вы уже догадались, что речь идет о «Бёрдмэне» культового для многих режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Конечно, склейки в нем были. Но то, как виртуозно это выглядело в кадре, профессиональная тусовка обсуждала еще долго. Вообще, весь фильм – квинтэссенция режиссерской смекалки. «Однокадровая» концепция требовала исключительной точности всех звеньев цепи кинопроизводства. Движения актеров и камер должны были быть точнейшим образом просчитаны и выверены, а декорации нужно было выстроить так, чтобы время прохода актеров по ним было равно времени произносимых реплик. Кстати, Иньярриту использовал еще один трюк, связанный с декорациями, о котором до сих пор мало кто знает. По мере нарастания тревоги главного героя, связанной со страхом предстоящей премьеры, декорации удивительным образом начинают сжиматься, потолки опускаться и все сильнее давить на бедного Томсона, а магазин, в котором персонаж закупается бухлишком, перестраивается прямо во время сцены. Но увлеченный зритель, конечно же, этого не замечает. Еще одним примером находчивости режиссера можно назвать элегантный выход из ситуации со сценой, в которой главный герой в одних трусах трусИт (простите за тавтологию) по Таймс-сквер. Проблема, вставшая перед Иньярриту, оказалась совершенно банальной – туристы. Вернее, ТУРИСТЫ, которые в огромнейшем количестве роятся на самой известной Нью-Йоркской улице и неизбежно набегут на место, едва завидев намечающуюся съемку. Как быть? Перекрывать улицу? Слишком дорого. Решение оказалось простым – режиссер заприметил группу школьников-музыкантов, репетировавших в парке неподалеку. Несколько купюр с портретами американских президентов в фонд помощи начинающим музыкантам, и через несколько минут на площади начинается концерт, притягивающий к себе вспышки фотоаппаратов гостей из азиатских стран. Камера, мотор! Сцена спасена! Неудивительно, что кино в итоге получилось действительно что надо. Обязательно посмотрите, если вдруг вы еще не. Фильм, кстати, в свое время получил аж 4 оскара – согласитесь, не каждому такое под силу. Какой бы мы хотели сделать вывод из всего вышесказанного? В жизни каждого человека должно быть место для фантазии и творчества. Неважно, снимаете ли вы кино, или собираете табуретки. Решая проблемы нестандартно и с огоньком, вы обязательно добьетесь успеха и никогда не остановитесь в собственном развитии.