Привет! Думаем, вы в курсе, что YouTube уже давно превратился в полноценную поисковую систему, способную дать ответ на практически любой запрос пользователя. Неудивительно, что эта площадка стала очень удобным инструментом для продвижения собственного бизнеса. Главное и неоспоримое преимущество – его доступность. Каждый может создать собственный канал и выложить видео. Но с чего начать? Сейчас, когда камеры отличного качества есть в каждом смартфоне, кажется, что снять видео – это что-то очень простое, как за хлебом сходить. Однако, едва начав, новоиспеченные Феллини как правило сталкиваются с рядом проблем, предугадать которые в силу недостаточности знаний не могут. Конечно, лучше всего доверить съемки профессионалам, «съевшим собаку» на этом деле. Но как быть, если в данный момент у вас нет бюджета на масштабные съемки или вам самим хочется попробовать окунуться в этот весьма интересный творческий процесс? Итак, сегодня мы расскажем, как создать свое первое видео.
1. Идея. Мы часто сталкивались с тем, что клиент хочет «просто что-нибудь поснимать и выложить» – и это самый неправильный подход из всех возможных. Очень важно на этапе подготовки понять, что же конкретно мы будем показывать. Предположим, что вы производите утюги. В первых видео вы можете рассказать о том, как правильно выбрать утюг, о современных тенденциях «утюгостроения» и о том, чем же ваши утюги лучше утюгов конкурентов.
2. Сценарный план. После того, как вы определились с темами, первое, что необходимо сделать – составить сценарный план. Опишите максимально подробно, о чем вы будете говорить в своем видео, какой там будет видеоряд. Работа по четкому плану значительно сэкономит ваше время в дальнейшем.
3. Выбор помещения. Вернемся к нашим утюгам. Отлично, если у вас есть собственное производство. Именно там, среди движущихся лент конвейера и можно рассказать о вашем товаре, показать во всей красе весь технологический процесс. Такие видео пользуются огромной популярностью, ведь зрителю всегда интересно посмотреть на то, как создаются окружающие его вещи. Если же вдруг такой вариант не подходит – лучше всего взять в аренду студию. Стильный спокойный интерьер или однотонный фон позволит сконцентрировать внимание зрителя на главном – информации. Кроме того, почти все студии предоставляют в аренду и оборудование.
4. Съемочное «железо». Как мы уже говорили во вступлении, получить хорошую картинку сегодня можно и сняв свое видео и на смартфон. Но почему же тогда кинорежиссеры и ТВ-каналы не спешат ограничиться айфоном в кармане? Все дело в том, что видео с телефона, пусть и в HD-качестве недостаточно для получения профессиональной «картинки». Не углубляясь в хитросплетения композиций и схем постановки света, скажем, что для хорошего, качественного видео на самом деле нужно не так уж и много: камера, штатив, микрофон и пара осветительных приборов. Подробнее о технических аспектах съемки мы расскажем в следующих постах.
5. Монтаж. Итак, съемочный процесс позади и на флешке камеры у вас несколько дублей разной степени удачности. (Если вы смогли снять все за один, вы - гений:) Пришлите нам, очень интересно было бы на это взглянуть:)) Перед нами следующая стадия производства – постпродакшн. Вообще, это слово, помимо монтажа, включает в себя массу других вещей: цветокоррекция (грейдинг), обработка звука, создание графики и многое другое. Но так как мы с вами только в самом начале пути – ограничимся простым монтажом. Программ для этого предостаточно. Здесь и монстры вроде Adobe Premiere и Final Cut, и масса более простых программ, остается выбрать, в чем лично вам удобнее работать. С основами монтажа лучше всего ознакомиться в видеоуроках, коих на том же самом видеохостинге огромное количество. Главное правило – не использовать футажи и склейки вроде перелистывания страниц – ведь мы же не хотим, чтобы наше видео было похоже на свадебный клип 90х годов:)
6. Публикация. Когда все круги ада пройдены, мы выходим на финишную прямую – публикацию на видеохостинге. Очень важно на этом моменте грамотно оформить видео: добавить описание, ключевые слова и красивую обложку. Все это создаст вашему продукту законченный вид. Готово? Зовем жену, детей, кота и торжественно нажимаем кнопку «Опубликовать». Ура, у нас получилось!:)