Скопление сажи - очень распространенная (и в основном неизбежная) чума дизельных двигателей, поскольку основные ингредиенты сажи, являются компонентами дизельного топлива. Чрезмерная сажа может сигнализировать о необходимости замены масла, или указывает на более серьезные проблемы.
Сажа образуется, как побочный продукт неполного сгорания, когда воздушно-топливная смесь, которая приводит в действие двигатель - полностью не догорает, и не воспроизводит свой энергетический потенциал. При полноценном сгорании топлива, остаются только двуокись углерода и вода; однако, довольно редко, сгорание проходит идеально, поэтому большинство двигателей производят некоторое количество сажи. Распространенное заблуждение, что сажа не образуется в бензиновых двигателях; потому что проблемы с сажей, в них гораздо реже, так как бензиновые двигатели сжигают топливо более эффективно.
Поскольку сажа может скапливаться до аномальных уровней, возможны проблемы с двигателем. Сажа сгущает масло и отрицательно влияет на вязкость, и это означает, что двигатель должен работать более интенсивно, чтобы запускаться и работать при низких температурах. Циркуляция сажи, также способствует образованию налёта и отложений, на всех узлах двигателя, которые изнашивают клапаны и уплотнения, снижая эффективность. Когда нарастает чрезмерное количество сажи, она образует застывшую массу, известную как нагар, который является основной причиной преждевременного выхода из строя дизельных двигателей.
Как только ущерб будет нанесен, вы не сможете избавиться от его симптомов, даже используя присадки для моторных масел. Небольшое количество сажи, редко приводит к катастрофическому отказу двигателя, если двигатель регулярно обслуживается, но поскольку, сажа имеет свойства накапливаться, со временем могут возникнуть сложности. Обычно два или более, источника нагара объединяются, и вызывают полный отказ двигателя.
Советы по предотвращению образования сажи в двигателях
Сажа в основном безвредна, пока она не начинает спрессовываться, поэтому своевременное предотвращение скоплений является существенным. Образовавшиеся сгустки, начнут препятствовать потоку масла, что и вызовет всевозможные проблемы внутри двигателя.
Замена масла в рекомендованном производителем интервале, - это самый простой способ предотвратить скопление сажи. Лучше всего выбрать высококачественное моторное масло, в которое добавлены специальные диспергаторы, для предотвращения образования нежелательных шариков сажи. Хорошее дизельное масло, также включает в себя ингредиенты, для защиты поверхностей двигателя, от истирания сажей.
Особенно важно обратить внимание на требования к моторным маслам для новых дизельных двигателей. Так как, современные дизельные двигатели, предназначены для снижения вредных выбросов и щадящего воздействия на окружающую среду, поэтому они имеют более высокое давление впрыска, чем дизели прошлого. Это означает, что внутренние поверхности двигателей с большей вероятностью будут подвергаться истиранию из-за сажи и других загрязняющих веществ. Циркулирующая сажа, также сдирает защитное покрытие и смазочные материалы с деталей, что вызывает увеличение износа двигателя.
Даже обычные замены масла должны сопровождаться и другими профилактическими процедурами. Единственный способ предотвратить скопление сажи - поддерживать двигатель в надлежащей форме, хотя это процесс, зависящий от множества факторов. Увеличение количества сажи, также может быть вызвано:
· Плохой синхронизацией, газораспределения
· Длительной работой на холостом ходу
· Неправильным соотношением воздух-топливо (либо оно, неправильно откалибровано, либо топливные форсунки, распыляют неточное количество топлива)
· Изношенными или загрязненными воздушными фильтрами
· Изношенными компрессионными кольцами
Эти проблемы влияют на надлежащую смесь и эффективность, сжигаемого топлива, что и приводит к накоплению сажи, еще более увеличивает проблемы. К счастью, этот причинно-следственный цикл обычно можно идентифицировать на ранней стадии с помощью симптомов, влияющих на управляемость автомобиля. Обратите внимание на то, что двигатель постоянно глохнет, а также частые пропуски и колебания в работе, которые указывают на потенциальные проблемы с эффективностью двигателя. Все эти проблемы требуют, диагностики и ремонта, для восстановления надлежащего сгорания, повышения эффективности двигателя и восстановления общей управляемости.
Уважаемые гости - переходите на мой канал, кликнув - Pit Stop, ставьте лайки и не забывайте подписываться (это Вас ни к чему не обяжет, а Вы будете чаще встречать мои статьи в ленте Дзен), впереди ещё много нового и интересного!