Небольшую больничную палату заливал яркий солнечный свет, струившийся из единственного, но довольно широкого окна. Оставшиеся от дождя лужицы на карнизе, то и дело запускали в комнату солнечных зайчиков.
Пик – ...пик – ...пик – ...пик – ...пик – ..
("Что это за звук?.. ")
Пик – ...пик – ...пик – ...пик – ...
("Ничего не вижу.. Что происходит? Я же уже не сплю..?" – голос Сатинэ звучал откуда-то из пустоты, в то же время заполняя все пространство. "Странно.. как будто ощущение невесомости во всём теле.. но ничего не вижу..я всё ещё в больнице?")
Посторонних звуков, кроме сигналов аппарата искусственной вентиляции лёгких, не было, и тишина, казалось, сама создавала звенящую напряжённость в воздухе.
Внезапно эту почти зловещую пустоту нарушил поток воздуха, ворвавшийся вместе с бесшумно открывшейся дверью.
В палату вошла молодая медсестра в светло-голубом костюме, за ней проследовало трое. Воздух окрасился в ароматы мужских и женских парфюмов.
Сестра подошла к аппарату и стала внимательно изучать показания на мониторе. "Хм.. без изменений" – подумала она и взглянула на лежавшее на кушетке тело, укрытое одеялом до плеч.
Лицо, покоившееся на подушке, принадлежало весьма пожилой женщине. По меркам девушки – практически старухи. Госпоже Сатинэ было 93 года.
"Должно быть в юности она была красоткой.." – подумала было Кари и почувствовала где-то слева укол жалости. "Так, хватит.. это не первый твой безнадёжный пациент.." – она выдохнула и повернулась к вошедшим вслед за ней.
Женщина и двое молодых людей стояли молча и неподвижно.
– Эмм.. Мадам Суэ, как я вам уже говорила ранее, положение дел почти не изменилось. – Кари сунула руку в карман, достала устройство, похожее на небольшой планшет, и ткнула пальцем в дисплей. Глаза девушки тотчас посерьёзнели. Через мгновение она выдохнула и продолжила:
– К сожалению, мы видим лишь небольшие колебания, однако существенных перемен в ту или иную сторону нет. Такое состояние может продолжаться бесконечно долго. В конечном итоге есть только два варианта – пациент умирает, так и не прийдя в сознание, либо возвращается. Однако в вашем случае, если чудо произойдёт, продлится оно недолго, учитывая ..эмм.. возраст госпожи.. – Кари старательно подбирала слова, – Поэтому если вы решите прекратить финансирование поддержки её текущего состояния, мы препятствовать не будем. Здесь всё зависит от.. – она не договорила. Женщина напротив едва слышно всхлипнула и заговорила:
– Мисс Кари, я понимаю вас, однако на данный момент мы располагаем средствами, чтобы как можно дольше сохранять эту надежду.. – женщина замолчала. Её голос, казалось, выдавал отчаянную борьбу со слезами, готовыми прорваться наружу.
("Эй, кто здесь? Кто это? Это.. это ты, Суэ? Ответь.." – Сатинэ, поняв, что её никто не слышит, с тревогой вслушивалась в голоса, появившиеся в окружавшей её темноте словно из ниоткуда.)
Двое молодых людей, стоявших чуть поодаль, молча переминались с ноги на ногу. Стэн и Виктор были братьями по матери, с разницей почти в 10 лет. Один учился в старшей школе, другой работал в юридической компании. Общих интересов не было.
– Мам?..Ты в порядке? – Виктор неуверенно заговорил..
– Я в порядке. Если хотите, подождите меня в коридоре. Я скоро..
– Хорошо... Пошли. – Виктор легонько подтолкнул брата локтем, и они оба направились к выходу.
Дверь бесшумно открылась и закрылась. Тишина снова воцарилась в комнате.
Кари тем временем стала проверять состояние катетеров на теле пациентки. И хотя в этом не было особой необходимости, делала она это по большей части из-за чувства неловкости, возникшего мгновением раньше.
– Скажите, мисс Кари.. Как вы думаете, у нас есть шанс? – вдруг осторожно спросила Суэ.
Кари замерла на мгновение, но поспешила ответить:
– Я полагаю, да, мадам. Вернее сказать, шанс есть всегда. Будь я на вашем месте, я бы тоже делала всё возможное и верила в лучший исход! – она улыбнулась и взглянула на Суэ в надежде, что её слова хоть как-то смогли подбодрить женщину.
– Спасибо, мисс Кари.. "Дурочка, если бы ты была на моём месте, возможно ты бы так не говорила.." – Суэ с тоской посмотрела в окно.
– Если хотите, я могу вас оставить ненадолго?
– Да, пожалуйста.
Кари вновь взглянула на показания приборов, затем на лицо пожилой госпожи и поспешила к двери. В палате снова стало тихо.
Пик – ...пик – ...пик – ...пик – ...пик – ..
– Ну что, мама.. здравствуй. – Суэ медленно подошла к кушетке и посмотрела на лицо лежащей на ней женщины. – И как тебе здесь отдыхается? ... А ведь ты даже не представляешь.... сколько денег мы на тебя уже угробили?!.. И долго ты ещё будешь тут валяться?!! – её голос почти сорвался на крик, но Суэ вовремя опомнилась и опасливо посмотрела на дверь, прислушавшись к звукам. Никого.
("Суэ, что ты такое говоришь?.. Господи, Суэ, пожалуйста, только не делай ничего.. Прошу тебя. Мы же можем всё решить.. Я тут.. а ты.. ты же меня совсем не слышишь, верно..?" – только сейчас Сатинэ, казалось, начала осознавать весь ужас своей беспомощности и беззащитности)
Суэ тем временем брезгливо приподняла одеяло и, нащупав прохладную руку матери, сжала её со всей силы, затем быстро отпустила, испугавшись сломать без того хрупкие старческие кости.
– Ты это почувствовала? Нет.. ты же ничего не чувствуешь.. тогда я тебе вот что скажу.. – Суэ склонилась. – Я. Тебя. Ненавижу. Так сильно, что готова вырвать из твоего тела все эти чёртовы провода, а потом.. потом придушить собственными руками.. – прошипела она едва слышно над ухом неподвижной женщины.
("Суэ.. умоляю.. не надо" – сознание Сатинэ почти парализовало от ужаса слов, прозвучавших громко и страшно где-то совсем рядом. Если бы она могла, то уже разрыдалась бы, но в нынешнем состоянии ей оставалось лишь ощущать нестерпимую боль, разливавшуюся внутри неё. "Суэ.. " )
Суэ резко выпрямилась, повернулась на каблуках и быстро зашагала к двери. Затем она внезапно остановилась и оглянулась.
– Я очень надеюсь, что ты меня услышала, мама.. А ещё я надеюсь, что в следующий мой приход мы поговорим уже нормально, и ты мне всё расскажешь сама. В противном случае, я приму предложение этой милой медсестры.. Ты поняла меня? – Суэ замолчала и прислушалась, словно ожидая ответа.
Пик – ...пик – ...пик – ..
Внезапно дверь открылась. Суэ вздрогнула.
– Мадам? Прошу меня простить, вы уже закончили? – медсестра извиняющимся взглядом посмотрела на женщину.
– Да, мисс Кари. Спасибо.. – Суэ выдохнула и быстро прошла в коридор.
Снова стало тихо.
("Ох, Суэ.. Ты меня пугаешь, пугаешь даже больше, чем то, что сейчас со мной происходит.." – Сатинэ отчаянно хотелось плакать. - "Что же мне делать?! Я так просто сойду с ума.. Господи, помоги мне.. пожалуйста.." – казалось, что она была словно заперта в тёмной клетке без входа и выхода, наедине со своими мыслями.)
Пик – ...пик – ...пик – ...пик – ...пик – ...пик – ..
...
Пик – ...пик – ...пик – ..
("Сколько же времени прошло?.. Я совершенно потеряла счёт.. " – мысли Сатинэ плыли медленно.. их монотонный бег прервало ощущение, что темнота вокруг неё начала словно отступать, а пикающие звуки становились всё тише.. "Я что, умираю?.. Это конец? Сейчас я должна увидеть какой-то тоннель.. и свет..?" – сознание Сатинэ наполнил страх. "Сейчас меня не станет?.. Куда я попаду?.. Боже, молю, не оставляй меня, прошу.." – страх сменился чувством грусти.. Внезапно Сатинэ ощутила какое-то знакомое невесомое прикосновение. "Что это?.." – она силилась вспомнить. Когда-то ей уже доводилось чувствовать что-то подобное. Едва различимое касание началось откуда-то сверху, а затем словно переместилось куда-то вниз.. "Я.. я что.. плачу?.." – Сатинэ внезапно осенило и она почти мгновенно, как будто вдруг осознав, как это делается, открыла глаза..)
Белый свет заполнил всё вокруг...
"..Ярко.. очень ярко." – она резко закрыла глаза. Влажная дорожка, оставленная слезой, скатившейся к виску от внешнего уголка правого глаза, холодила кожу. Сатинэ вдруг пронзило чувство страха.
"Суэ!.." – вспомнила она и снова открыла глаза, в этот раз стараясь изо всех сил не закрывать их сразу, а дать им привыкнуть к свету. "Я всё же очнулась..Что же теперь будет?.." – глядя в потолок, она прокручивала этот вопрос в голове. "Надо позвать медсестру.." – Сатинэ вздохнула, и взгляд её медленно пополз с потолка вниз, как вдруг..
"Пианино? В палате? Вы шутите.." – от неожиданности она резко приподнялась на локтях и стала внимательно разглядывать неизвестно откуда взявшийся музыкальный инструмент и интерьер вокруг. "Хм.. А здесь многое изменилось.. и.. и где это здесь вообще-то?"
Комната, в которой находилась Сатинэ, была похожа на обычную спальню с двумя узкими окнами, диваном, письменным столом и зеркальными шкафами.
– Кхе..кхе.. – она внезапно закашлялась. Голос отчего-то звучал на удивление высоко. Сатинэ аккуратно села в кровати. "Это точно не моя спальня и уж тем более не больничная палата... и... Быть не может!! Я вижу без очков!!"
– Я вижу без очков?! – уже вслух повторила Сатинэ словно в трансе. Она инстинктивно поднесла руку к глазам. Однако в тот же момент её внимание переключилось уже на саму руку, вернее на пальцы. Они были непривычно тонкими, а под упругой кожей протупали светло-голубые вены.
Внезапно её прошиб холодный пот. Не раздумывая ни секунды, Сатинэ отбросила одеяло, вскочила с кровати и быстро подошла к зеркальной двери одного из шкафов. Оттуда на неё посмотрела молодая длинноволосая девушка с большими испуганными темно-карими глазами.
Сатинэ протянула руку к поверхности зеркала и дотронулась до прохладного стекла. Это определённо была она, но уже не старуха-Сатинэ, прикованная к кровати, а юная девушка, с новым молодым гибким телом и незнакомым лицом.
Тук – тук – тук.. – она вздрогнула и резко повернулась в сторону звука.
– Алиса, дорогая, ты уже встала? – раздался приглушённый женский голос из-за двери.
Во рту у Сатинэ внезапно пересохло, а ноги стали слегка ватными. Схватившись за край шкафа, чтобы сохранить равновесие, она открыла рот и едва дыша произнесла:
– Д-да!..
– Очень хорошо. Тогда спускайся, милая. Мы все ждём тебя через полчаса за завтраком..
Послышался звук удаляющихся шагов.
"За завтраком?! .. И кто это "мы все"?.." – глаза Сатине испуганно округлились.
(Продолжение следует)