Найти тему
шопинг с юристом

Осторожно: в магазине консультант!

автор фото: Pablo Guerrero
автор фото: Pablo Guerrero

В марте ко мне на консультацию пришла женщина и рассказала поучительную для многих покупателей историю.

Отправилась она за парой зимних сапог в известный обувной магазин. На входе встречают, на выходе провожают, обувь на примерку несут быстро, улыбаются к месту, сами про дисконтную карту напоминают и даже чай-кофе-воду предлагают.

Неудивительно, что, попадая в такие объятия сервиса, доверие у кассы не избалованного напитками при примерке российского покупателя, помнящего картонки на земле на рынках, – level 100. Выбрав понравившиеся сапоги не без помощи консультанта, моя клиентка продолжила слушать советы уже по уходу за ними.

Порой, средства для ухода за обувью предлагают (хм, навязывают) активнее, чем основной товар. После сравнения продавцом нежности телячьей кожи купленных сапог с чувствительной кожей век, женщина сдалась ещё на две с половиной тысячи рублей.

Поскольку она человек ответственный, то за обновкой ухаживала с первого дня и как велел «профессионал». Через неделю, собираясь утром на работу, она оторопела от увиденного. Новую пару обуви словно облили соляной кислотой, она покрылась белыми разводами и потрескалась, как лёд. Отправиться с ней в магазин – логичная реакция покупателя. Товар забрали на проверку качества. Потом было заключение об отсутствии производственного брака, сострадательно качали головой, сочувствовали также мастерски, как и улыбались при покупке.

Я посоветовала получить мнение эксперта.

Произошедшие метаморфозы с обувью были результатом агрессивного воздействия средств по уходу. Я возлагала надежды на инструкции. Однако, хоть и мелким шрифтом, но черным по белому было указано, что водоотталкивающую пропитку запрещено использовать для изделий из металлизированной кожи. Именно из такой и были сделаны сапоги. Занавес.

Можно долго рассуждать о том, что консультант в магазине для того, чтобы консультировать в области, в которой должен разбираться, но по закону сведения о купленном товаре были переданы надлежащим образом.

Всем не расставаться с бдительностью и радостных покупок!

___________________________________________________________________________________________________________

P.S. ПАЛЕЦ ВВЕРХ – за напоминание про «профессионализм» продавцов и ПОДПИШИТЕСЬ для повышения собственной бдительности ;-)