Найти тему
Куценко

Скандал в Facebook: у кого ещё есть наши данные?

В то время как Facebook отчаянно ужесточает контроль над тем, чтобы третьи лица не получали доступ к данным своих пользователей, пытаясь исправить свою подпорченную репутацию, всё внимание сосредотачивается на более широкой проблеме сбора данных. Эта проблема представляет угрозу для нашей личной жизни.

Сбор данных - это многомиллиардная индустрия, и отрезвляющая правда в том, что мы многого не знаем: сколько и где есть сведений о нас, или как эти сведения удалить.

Тысячи компаний занимаются сбором данных и отслеживанием онлайн-поведения. Программные данные необходимы для международных лобби групп.

Это глобальный бизнес. И не только онлайн, но и оффлайн тоже идёт сбор наших данных, например, через дисконтные карты. Wi-Fi отслеживают наш мобильный телефон. И почти невозможно узнать, что же происходит с нашими данными.

Не только очень трудно узнать, какие данные там, это также трудно понять, насколько они точны.

"Они собрали мой доход из различных источников совершенно неправильно, они указывают моё семейное положение неправильно", - говорит Памела Диксон, исполнительный директор Всемирного форума конфиденциальности, одной из лоббистских групп, которая выступает за права на неприкосновенность частной жизни.
Она изучила свою запись у одного из покупателей сведений, которые покупают и продают данные на людей по всему миру.

Она значится в данных как «любитель покупки компьютеров», хотя она утверждает, что это её немного раздражает, так как она не бегает каждый день и покупает компьютеры.

Так почему это важно?

Это потребительские данные: какие товары любят, что не любят, покупательское поведение, уровень доходов, увлечения и так далее - безусловно, это помогает целевым брендам для более эффективной рекламной компании.

Но его основное назначение - это снизить риски того или иного рода для основных отраслей производителей. Сбор потребительских данных продолжается уже очень давно, так как компании всегда пытаются как можно выгоднее сбыть свою продукцию и услуги.

В далёком 1841 г. Дан Брэдстрит были собраны первые данные о получении и выплатах кредитов. В данные списки были занесены все сплетни о тех, кто какими –либо путями избежал выплаты кредитов, т.е. это была создана первая кредитная история.

В 1970-е годы появились списки брокеров, которые предоставляли на магнитных лентах сведения о бесчисленных группах людей: владельцах рыболовных лицензий, подписчиков журналов, людей, унаследовавших богатство…

Но в настоящее время масштабы данных впечатляют, и кроме онлайн сведений традиционно предлагаются офлайн-переписи населения и списки регистрации избирателей.

Принято считать, что значительная часть этих данных является обобщённой и обезличенной, но это не так. И многие из нас имеют мало представления или вообще не представляют, сколькими данными мы делимся! Ведь нередко мы соглашаемся на онлайн условия, даже не читая их.

Два исследователя из Университета Карнеги-Меллон в США, подсчитали, что если бы мы прочитали все политики конфиденциальности, на которые наткнулись в интернете, нам потребовалось бы читать 76 дней по восемь часов в день.

И вообще, имея для защиты наших данных роботов, компании должны защищать наши данные по умолчанию. Однако миллионы наших данных и данных рекламодателей находятся на рынке.

Часто хакеры могут ответить на наши секретные вопросы такие как: дата рождения, девичья фамилия матери, и так далее, потому что мы поделились этой информацией.

Вы были бы поражены, насколько легко это собрать в достаточно точный профиль из несколько фрагментов информации, и эта информация может быть использована для кражи личных данных.

Так как же мы можем взять под контроль наши данные?

Есть способы ограничить объём данных, которую мы предоставляем третьим лицам, изменить настройки браузера, чтобы блокировать cookie-файлы, например, с помощью блокировки рекламы программного обеспечения, просмотра "инкогнито" или с помощью виртуальных частных сетей…

�d