Найти тему
Военный музей

Раритетная авиация под открытым небом

Продолжаю свой рассказ об авиации в Музее техники в немецком Зинсхайме. Я уже рассмотрел основные экспонаты его авиаколлекции - сверхзвуковые Ту-144 и "Конкорд". Сегодня мы посмотрим на остальные самолёты, установленные под открытым небом. В основном они пассажирские, и в большинство из них можно зайти.

1. Авиационная тема является одной из наиболее полно представленных в Музее техники в Зинсхайме
1. Авиационная тема является одной из наиболее полно представленных в Музее техники в Зинсхайме
2.  Экспортный Сухой Су-22М4 зав. №31406 служил в составе ВВС Национальной  народной армии ГДР (LSK/LV NVA DDR), потом перешёл на работу в музей
2. Экспортный Сухой Су-22М4 зав. №31406 служил в составе ВВС Национальной народной армии ГДР (LSK/LV NVA DDR), потом перешёл на работу в музей
3. Основные экспонаты музея - Ту-144 и "Конкорд", про них я уже докладывал
3. Основные экспонаты музея - Ту-144 и "Конкорд", про них я уже докладывал
4.  Средний бомбардировщик English Electric Canberra B.2, первый английский  реактивный бомбардировщик. Среди прочего, поставлялся в ФРГ - как и  этот музейный экземпляр
4. Средний бомбардировщик English Electric Canberra B.2, первый английский реактивный бомбардировщик. Среди прочего, поставлялся в ФРГ - как и этот музейный экземпляр

Canberra на фото с 1966 по 1986 г. прослужила в ВВС ФРГ под бортовыми номерами 99+36, YA+153 и D-9567 в роли самолёта-носителя для нового экспериментального оборудования. Эта машина поработала в составе британских RAF под номером WK138, после чего была продана в ФРГ.

5. Первый в мире пассажирский турбовинтовой самолёт Vickers Viscount
5. Первый в мире пассажирский турбовинтовой самолёт Vickers Viscount

Один из его "братьев" установлен в соседнем Шпайере и так же может быть посещён.
Вообще удивительна судьба английского авиапрома после Второй мировой войны. Весьма поучительная история. Впрочем, это уже совсем другая тема...

6. Самолёт производился в Британии на предприятиях Vickers-Armstrong
6. Самолёт производился в Британии на предприятиях Vickers-Armstrong

Его проектирование началось в конце 1944 г., первый полёт состоялся в 1948 г., а в авиакомпании он стал поступать в начале 1950-х гг. Vickers Viscount выпускался вплоть до 1964 г., всего было произведено 445 единиц. На Vickers Viscount устанавливались по 4 турбовинтовых двигателя Rolls-Royce Dart RDa.7/1 Mk 525 мощностью 1990 л.с. каждый, позволявшие самолёту лететь со скоростью до 550 км/ч и перевозить 60 пассажиров на 2500 км.

7.
7.
8. Отечественный Ил-14П, зав.№ 146000833, служил в польских ВВС под бортовым номером 0833
8. Отечественный Ил-14П, зав.№ 146000833, служил в польских ВВС под бортовым номером 0833
9. Сейчас этот самолёт зачем-то носит абсолютно фантастическую ливрею "Bulgarian Air Transport"
9. Сейчас этот самолёт зачем-то носит абсолютно фантастическую ливрею "Bulgarian Air Transport"

Этот экземпляр Ил-14П был выпущен в СССР в 1953 г.  Он оснащён двумя поршневыми двигателями АШ-82Т мощностью по 1900 л.с. каждый.
Макс. скорость самолёта: 395 км/ч, дальность полёта: до 3200 км.

10.
10.
11.
11.
12. Ещё один отечественный экспонат - Ил-18, переформатированный под часть детской площадки
12. Ещё один отечественный экспонат - Ил-18, переформатированный под часть детской площадки

Он начал разрабатываться в 1956 г. - спустя 12 лет после начала работ над его британским "коллегой" Vickers Viscount. Серийный выпуск Ил-18 осуществлялся с 1958 по 1978 г. на заводе № 30 («Знамя труда») в Москве. Всего было построено более 700 машин. Ил-18 и его модификации летают до сих пор.

13. Су-22М4 и Ил-18
13. Су-22М4 и Ил-18
14.  Как я понимаю, использование как Vickers Viscount на Западе, так и  Ил-18 в странах бывшего соц. блока значительно улучшило экономичность  гражданской авиации. Турбовинтовые среднемагистральные пассажирские  самолёты практически вытеснили поршневые машины
14. Как я понимаю, использование как Vickers Viscount на Западе, так и Ил-18 в странах бывшего соц. блока значительно улучшило экономичность гражданской авиации. Турбовинтовые среднемагистральные пассажирские самолёты практически вытеснили поршневые машины

Тем не менее, старые добрые "поршневики" вроде DC-3 и т.д. кое-где всё ещё продолжают свою службу. В основном, в странах третьего мира, конечно.

15. DC-3 в цветах Люфтганзы
15. DC-3 в цветах Люфтганзы
16. Нормальную фотку этого Дугласа у себя я пока не обнаружил, зато есть табличка с информацией об экспонате
16. Нормальную фотку этого Дугласа у себя я пока не обнаружил, зато есть табличка с информацией об экспонате
17. Пожарный Canadair CL-215 был произведён в 1970 г. и мог брать до 5,5 т воды или спец. реагентов
17. Пожарный Canadair CL-215 был произведён в 1970 г. и мог брать до 5,5 т воды или спец. реагентов
18.
18.
19. "Школьная парта" огромного количества советских лётчиков - "Альбатрос" L-39
19. "Школьная парта" огромного количества советских лётчиков - "Альбатрос" L-39
20.  Hunting Percival P.66 Pembroke в версии C.Mk.54 (зав. № 102), а за ним  Ту-134 в ливрее Malev - Hungarian Airlines (HA-LBH, зав. № 0350925)
20. Hunting Percival P.66 Pembroke в версии C.Mk.54 (зав. № 102), а за ним Ту-134 в ливрее Malev - Hungarian Airlines (HA-LBH, зав. № 0350925)
21. Ту-134:
21. Ту-134:
22. Hunting Percival P.66 Pembroke:
22. Hunting Percival P.66 Pembroke:
23. Часть кабины от Боинга 747-200 тоже пригодилась
23. Часть кабины от Боинга 747-200 тоже пригодилась
24. "Тётушка Ю" (Junkers Ju 52/3m). Шутка! На самом деле это испанская копия - CASA 352L (зав. № 148)
24. "Тётушка Ю" (Junkers Ju 52/3m). Шутка! На самом деле это испанская копия - CASA 352L (зав. № 148)
25. Кабина пилотов
25. Кабина пилотов
26.
26.
27.
27.
28. Bell UH-1
28. Bell UH-1
29. МиГ-23 в странной позе, вдали какая-то деревня
29. МиГ-23 в странной позе, вдали какая-то деревня
30. Lockheed P-80 Shooting Star
30. Lockheed P-80 Shooting Star

Продолжение следует. В следующий раз я расскажу про авиаэкспонаты этого музея, расположенные в ангарах.

Спасибо за внимание! И да, не забудьте подписаться на мой канал, если Вам понравилось!

Ещё больше хороших и разных историй в блоге "Военный музей"