3 апреля 2018 года «Союзмульфильм» выкатил 1-ю серию «Нового Простоквашино». Мы сравнили старые серии «Простоквашино» с новой. Поразительно: это один из лучших примеров того, чем отличается хороший сайт от плохого!
Научный подход
Новая серия «Простоквашино» воспринимается иначе, чем оригинальный мультсериал. Но мы не полагаемся на субъективное мнение и предпочитаем оперировать цифрами. Сравнили старый и новый мульфильмы по частоте событий на единицу времени. Оценили и эмоциональный окрас событий в мультфильмах.
«Трое из Простоквашино» 1980 г.
За 17 минут 41 секунду в серии произошло:
- Дядя Фёдор знакомится с котом — подъезд, статика
- Родители Дяди Фёдора решают судьбу кота — диван, статика
- Дядя Фёдор готовится к побегу и пишет письмо — комната, статика
- Дядя Фёдор и кот знакомятся с Шариком — просёлочная дорога, статика
- Друзья наводят порядок в доме — изба, фоновое размеренное действие
- Друзья знакомятся с почтальоном Печкиным — изба, статика
- Мозговой штурм за чаепитием — застолье, статика
- Клад — ночной лес, преимущественно монотонный труд
- Родители Дяди Фёдора решают как найти сына — квартира, фоновое размеренное действие
- Галчонок «КтоТама» — изба, монотонное действие
- Дядя Фёдор прочитал заметку в газете и пишет письмо родителям — изба, размеренное монотонное действие с элементами экшн
- Родители читают письмо — квартира, статика с элементами экшн
- Дядя Фёдор заболел — изба, статика
- Родители приехали в Простоквашино — изба, статика
- Прощание — хеппи енд.
На каждую сцену в мультфильме уходит в среднем 71 секунда. Большинство сцен — статические или монотонные. Диалоги — спокойные, размеренные.
Новое «Простоквашино» 2018 г.
За 6 минут 30 секунд произошло следующее:
- Дядя Фёдор возвращается из магазина — подъезд, динамика
- Дядя Фёдор открывает входную дверь — экшн, штамп
- Посылка с галчонком — экшн
- Дядя Фёдор пытается привлечь внимание отца — экшн, штамп
- Дядя Фёдор пытается поговорить с мамой — экшн, штамп
- Кот и Шарик ругаются на ферме — монотонное действие
- Родители Дяди Фёдора узнали, что сын уехал — экшн
- Засада на грызуна — статика с элементами экшн
- Чаепитие при свечах — статика с элементом хоррора
- Почтальон Печкин принёс посылку — статика с элементами экшн
- Родители звонят по Скайпу — кульминационный экшн
На каждую сцену мультипликаторы отвели в среднем по 35 секунд. Почти все сцены динамичные.
Сравнили
Цифры говорят сами за себя: современный мультфильм выдаёт более нагруженный поток информации в два раза быстрее. На ребёнка обрушивается примерно вчетверо больше данных. Старые серии мой сын с удовольствием смотрит с 2-х лет и ему понятно происходящее. Новую серию он не понял в 4 года.
При этом старый мультфильм намного информативнее. «Трое из Простоквашино» знакомят нас со всеми героями, до этого мы никого не знали. Во новом «Простоквашино» только два новых персонажа: сестрёнка Дяди Фёдора Вера и грызун в избе. Остальные — старые знакомые. Да и сюжет скуднее: Дядя Фёдор уехал в деревню и... всё. Отсутствующие событий создатели мультфильма подменили заезженными штампами спецэффектов. Получилось громко, ярко и неинтересно.
Как «Новое Простоквашино» олицетворяет плохие сайты
То, что сделал «Союзмультфильм» в «Новом Простоквашино» называется информационной перегрузкой. Просмотр мультфильма вызывает дискомфорт — слишком событий спрессовано в единицу времени. Оставим мультфильм на совести создателей, нас интересуют сайты.
Информационная перегрузка — одна из распространённых ошибок на сайтах. Чаще всего посетителей перегружают информацией на главной странице сайта. Большой соблазн — написать на главной всё важное и поподробнее, в итоге получается объёмная пёстрая простыня.
Такие перегруженные главные страницы успешно отпугивают посетителей, чем вызывают искреннее удивление владельцев.
Какой нужно вынести урок
Не пытайтесь ошарашить пользователей сайт, а плавно ведите их по конверсионному пути. Мы советуем внедрять на сайт типичный сценарий продажи. Главная страница в информационном стиле лендинга — худший вариант для корпоративного сайта. У лендинга цыганская техника продаж. Это дурновкусие. Чтобы сделать классный сайт компании выясните зачем клиенты туда ходят. И дайте им желаемое.
Первородное «Простоквашино» — прекрасный пример плавного и логичного повествования. Мультипликаторы не отвлекают зрителей спецэффектами, а активные сцены редки и выступают кульминацией. Постройте сайт вокруг главного посыла, не используйте анимацию попусту, не осложняйте клиентам жизнь. Наша веб-студия считает удобство сайта основным требованием к нему.
Хотите улучшить свой бизнес с помощью сайта? Закажите сайт у нас!