1. ИМЯ DOOM ПРОИЗОШЛО ОТ ЦИТАТЫ ТОМА КРУЗА.
Программист Джон Кармак рассказал в интервью с сайтом Doomworld , что название для игры было вдохновлено сценой из фильма 1986 года, "Цвет денег" , в котором персонаж Круза достает изготовленный на заказ кейс для кия в бильярдной. Кармак вспоминал о сцене: "что у вас там?- спрашивает кто-то. - Гибель, - с дерзкой ухмылкой ответил Круз.” Другие имена обсуждались до того, как состоялся финал. Игра почти называлась "Attack of the Attackers", но команда id Software решила, что этот титул “слишком глуп.”
2. DOOM БЫЛ ЗАДУМАН КАК ГИБРИД "ЧУЖИХ" И "ЗЛОВЕЩИХ МЕРТВЕЦОВ".
В том же интервью Кармак показал, что производители игры видели в нем гибрид научно-фантастического фильма Джеймса Кэмерона и культовой классики ужасов Сэма Рэйми. Однако, это лишь ограничивало бы творческую свободу разработчиков. Поэтому было решено заменить Чужих на демонов из Ада, что позволило сохранить атмосферу научной фантастики и хоррора, из которой они черпали вдохновение, и создать своих собственных монстров и мифологию.
3. РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ШУТЕР БЫЛ СОЗДАН КРОШЕЧНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ КОМАНДОЙ.
Крупные студии занимающиеся разработкой игр состоят из множества сотрудников, но в титрах Doom фигурируют всего 15 имен. У руля были Джон Кармак, который нес большую часть обязанностей по программированию, Джон Ромеро, который занимался дизайном уровней, и том Холл, чья сложная Библия Doom дала игре творческое направление и подробный мир (хотя большая часть этого никогда не превращалась в геймплей).
4. РАЗРАБОТЧИКИ ИГР ИСПОЛЬЗОВАЛИ МОДЕЛИ ДЛЯ ДИЗАЙНА И АНИМАЦИИ ПЕРСОНАЖЕЙ.
После того, как они разработали рисунок и эскизы, Адриан Кармак (однофамилец Джона) и другие создатели игры построили скульптуры персонажей. Затем дизайнеры использовали видеокамеру для съемки моделей с разных ракурсов. Наконец, они сканировали изображения и анимировали, масштабировали и перекрасили их в революционный движок Doom Джона Кармака.
5. САУНДТРЕК DOOM.
Первые две игры серии известны своими атмосферными и мгновенно запоминающимися саундтреками. Саундтреки к первым двум играм Doom, были вдохновлены такими группами, как Slayer, Metallica, Megadeth, Pantera, AC/DC, Alice in Chains и Black Sabbath. Некоторые треки были откровенным плагиатом, так как повторяли целые мелодии из песен многих популярных исполнителей тяжелого метала 80-х и ранних 90-х.
6. ПЕРВЫЙ ЭПИЗОД БЫЛ БЕСПЛАТНЫМ.
Чтобы распростронить свою игру большому количеству людей, id Software приняла решение о выпуске первого эпизода как условно-бесплатного. А последующие два эпизода были доступны для покупки по почте. Это позволило делиться игрой с знакомыми, распространяя её большему количеству людей.
7. БЫСТРЫЙ СТАРТ .
Цена была правильной, и игроки быстро влюбились в Doom. В 1994 году Washington Post story сообщила, что буквально в течение нескольких минут после выпуска в декабре 1993 года Doom устанавливал рекорды по популярности, вызвав массовый затор в компьютерной сети в университете Карнеги-Меллона. Карнеги Меллон был не один. В декабре 1993 года Houston Chronicle story сообщила, что Doom “был настолько популярен, что студенты колледжа, загружающие его в многопользовательском режиме, разгромили сети в двух университетах.”
8. ПОПУЛЯРНЕЕ WINDOWS 95.
Успешность DOOM'а была столь высока, что он был установлен на большее количество компьютеров по всему миру, чем Microsoft Windows 95. Это привлекло внимание Билла Гейтса, и тот решил купить id Software, чтобы Microsoft могла получать прибыль с франшизы, но этого так и не произошло.
9. БИБЛИЯ DOOM.
В основном у серии игр не было интригующей истории, особое внимание было уделено стрельбе по демонам и атмосфере. Но изначально, во время создания игры, Том Холл написал книгу, описывающую сеттинг, персонажей и сюжет. Впоследствии он назвал её Библией Doom'а. К сожалению большая часть описанного в книге так и не вошла в игру. Случилось это из-за разногласий Джона Кармака, считавшего геймплей самым важным, и Холла. В итоге в процессе разработки Холл был уволен.
10. DOOM 4 КОТОРОГО НИКОГДА НЕ БЫЛО.
Doom 2016 порадовал фанатов возвращением к истокам. Но четвертая часть франшизы долго находилась в разработке , и могла быть совершенно иной. Действия так и не вышедшего Doom 4 разворачивались на земле, где игроку предстояло бороться с крупномасштабным вторжением демонов. Это выглядело бы эпично, но сильно отдалялось от стилистики франшизы. Поэтому id Software и Bethesda было принято решение начать работу с чистого листа.