Найти в Дзене
Истории об истории

Бомба Диснея — почему страшное оружие назвали именем мультипликатора

Оглавление

Во время Второй мировой войны действия германских подводных лодок были непроходящей головной болью британского морского ведомства. Перевозки по морю имели для Соединенного Королевства жизненно важное значение — почти все сырье для ее промышленности доставлялось морским путем. Нарушение снабжения субмаринами немцев ставило под угрозу само существование государства.

Заводы по производству и ремонту субмарин в Германии были упрятаны в многослойные бункерные сооружения, практически недосягаемые для авиабомб союзников. Задача по уничтожению подводных лодок в местах сборки и ремонта была для англичан первоочередной.

Взрыв бомбы в море
Взрыв бомбы в море

Сейсмические бомбы

Разработки в области создания противобункерных бомб велись в Великобритании еще до начала войны.

Конструктор Барнс Уоллес работал над проектом так называемой «сейсмической бомбы». Речь шла о тяжелом боеприпасе обтекаемой формы, способном в свободном полете разгоняться до сверхзвуковых скоростей и углубляться в грунт.

Подрыв боеприпаса под землей вызывал небольшое землетрясение, способное разрушить бетонные подземные сооружения в радиусе нескольких метров. Но для развития огромной скорости нужно сбрасывать бомбу с высоты 10 километров, что отрицательно сказывается на точности бомбометания

Бомба Диснея

Необходимо было решить проблему соответствия двух параметров — скорости и высоты. Идея снабдить бомбу ракетным ускорителем принадлежит Эдварду Таррелу. А название было взято из диснеевского мультфильма, в котором фантастическая бомба пробивает бетонные перекрытия бункера для субмарин.

Бомба представляла собой отливку из ударопрочной стали с 220 килограммами заряда внутри. Взрыватель с замедлением был защищен от удара войлоком и резиной. Он взводился из кабины пилота от электрического сигнала.

К боевой части крепился отсек с 19-ю ракетными твердотопливными двигателями (РДТТ), которыми бомба разгонялась до скорости более 700 км/час.

В хвостовом отсеке располагались предохранительные устройства, датчик высоты и аппаратура запуска двигателей. Электроэнергию для бортового оборудования вырабатывал генератор с ветряком, расположенный в хвосте бомбы. Вес бомбы составлял 1200 килограмм.

Сброс бомбы Диснея
Сброс бомбы Диснея

Самолет-носитель

В качестве самолета-носителя был выбран американский бомбардировщик В-17, размещавший две бомбы на наружной подвеске.

Загрузка бомбы Диснея
Загрузка бомбы Диснея

Сброс производился с высоты 6000 метров. До высоты 1500 метров бомба летела в свободном полете.

Ветряк заряжал конденсатор системы запуска двигателей. От барометрического датчика конденсатор разряжался на воспламенители, от которых двигатели запускались. Происходил сброс хвостового отсека. Бомба достигала скорости730 км/час, при которой она могла пробить любое существующее на тот момент бетонное перекрытие.

Взрыватель срабатывал после погружения бомбы в преграду.

Первое применение

В феврале 1945 года были атакованы бетонные укрытия для торпедных катеров «Шнелльботтенбункер-2» на германской базе в Нидерландах.

Шесть бомб пробили бункер, причинив значительный ущерб строениям.

Бомба Диснея
Бомба Диснея

В марте около четырех десятков самолетов нанесли бомбовый удар по бункеру, в котором находился цех по сборке субмарин, в Гамбурге. Попаданий было мало, поэтому разрушения были незначительными.

Последний налет был произведен снова в Гамбурге в апреле 1945 года. Плохие погодные условия отразились на точности бомбометания. В мае Германия капитулировала, и запланированный рейд был отменен.

Всего удалось сбросить порядка 160 бомб.

Понравилась статья? Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить самое интересное!