CRM для агентства недвижимости важнее сайта, но только мало кто об этом знает, и даже не догадывается, как сильно CRM системы для риелторов позволяют поднять продажи даже без сайта. Дело в том, что в большинстве агентств недвижимости сотрудники подают рекламу за свой счет, размещая объявления на различных сайтах недвижимости и классифайдах, тратят много времени чтобы отправить клиенту email с подобранными вариантами и большинство обращений от клиентов поступает именно с этих объявлений. Часть клиентов кстати часто теряется, потому что риелторы - люди занятые, могут забыть и не перезвонить.
теперь немного поговорим о плюсах CRM и сайтов
Плюсы CRM систем
- Современные CRM системы для риелторов уже интегрированы с популярными сайтами по недвижимости и классифайдами
- CRM системы интегрированы с телефонией и все звонки от клиентов заносятся в нее автоматически
- База объектов и клиентов имеет накопительный эффект и передается по наследству текущим сотрудникам от уволенных.
- Подборку для клиента можно делать прямо во время разговора с ним
- У вас будут все необходимые отчеты и аналитика, а это позволяет правильнее принимать решения
Плюсы сайтов
- Если у Вас большая актуальная база недвижимости и есть траффик - вам начнут оставлять заявки и звонить клиенты (но не так много, как хотелось бы)
- С правильно настроенным колтрекингом сможете покупать недорогой траффик и монетезировать его
Минусы CRM систем
- CRM систему самостоятельно сложно выбрать и настроить под свои задачи, поэтому приходится привлекать дополнительных специалистов, которые кстати сейчас на вес золота, а это время и деньги.
- Сотрудники не горят большим желанием заполнять все необходимые данные в crm
Минусы сайтов
- Разработка, наполнение, обновление, seo продвижение, настройка рекламы отнимают очень много времени и внимания, ведь вместо того, чтобы заниматься продажами - Вы будете заниматься сайтом.
- Сложно узнать конверсию, если в объектах указаны телефоны сотрудников и не настроен колтркинг и цели в метрике и следовательно вы не поймете, приносит ли прибыль Ваша контекстная реклама, или SEO продвижение.
- Качественные сайты по недвижимости - большая редкость, как правило на 1 город приходится всего несколько хороших сайтов. и скорее всего Вы окажетесь не в их числе. Это связано с тем что сайты по недвижимости часто заказывают люди, далекие от веб разработки, экономят на ТЗ, копируют конкурентов, играют в дизайнеров. В итоге в интернете появляется очередной говносайт с очень низкой конверсией.
Заключение
Если у Вас небольшое агентство недвижимости и полтора риелтора в штате, быстрее внедряйте CRM систему. НЕ ждите пока у Вас появится штат из 100 топовых специалистов, которых вы потом подключите к crm и будете наблюдать за воронкой продаж. CRM система на начальном этапе поможет вашим сотрудникам стать еще эффективнее, приучит их сразу к системной работе и позже не придется заставлять их работать в crm. Она поможет им рекламировать свои объекты, проводить совместные сделки, напомнит о забытых клиентах, сохранит всю информацию о клиентах, если вдруг сотрудник уволится. А наличие, или отсутствие сайта какого-то значительного эффекта на выручку не окажет. Если Ваш бюджет ограничен - не тратьте его на разработку сайта, сделаете его позже, пустите лучше эти деньги на внедрение crm системы, скорее всего это будет стоить дороже сайта, и возможно даже дороже, чем Вы запланировали, но получив первые отчеты о прибыли по риелторам, рекламным каналам, или выгрузке - Вы поймете на что делать упор, какие дыры закрывать и какие направления стоит развивать. Совет простой: Инвестируйте в CRM