Как сочиняются песни, где живет муза и почему вокалист группы так и не стал начальником железнодорожной станции
Автор материала: Катя Золотых
С Liveinband мы познакомились дождливым летним днем, в моём любимом парке Горького. Я тогда участвовала в организации детской зоны в Зеленом Театре, но погода не благоволила нам – было пусто, мокро и холодно.
В 7 вечера начался концерт, музыкальные исполнители сменяли друг друга под импровизированным укрытием. Дождь лил вовсю, пару раз даже колонки выходили из строя. Я пошла греться в подсобку. Спустя минут двадцать, прибежала моя Алиска и, схватив меня за руку, потащила на улицу: «Мама, мама, там выступает такая группа! У них красивая музыка и тетя, которая поёт! Пойдем, пойдем скорее!»
Голос Тори я услышала ещё не дойдя до сцены, он искрился, звенел, разливался в воздухе, маня к себе. Я до сих пор удивляюсь, как в таком миниатюрном теле кроется такая сила голоса? Все полчаса, что они выступали, я не сводила глаз с ребят, слушала, подпевала ещё незнакомым текстам и чувствовала себя по-новому счастливой и живой.
Сегодня у меня дебют – это моё первое интервью с музыкальной группой. Как появился Liveinband, как образовалась группа?
Степан: В 2005 году в Хабаровске живых выступлений просто не было и мы с моим товарищем тех времен, певцом, придумали программу и назвали ее «Live in», что переводится, как прямое включение, прямой эфир. Выступали в барах, клубах, казино. Через год я познакомился с Викой, мы вместе играли в группе «Up'рель», даже приезжали с концертами в Москву и Питер. Потом я уехал учиться в московский Институт Современного Искусства. Вика решилась переехать из Хабаровска только три года назад, хотя почти всё это время мы поддерживали общение, находясь в разных городах.
Как создаются песни?
Тори: Сочиняем песни мы вдвоем со Степой. Я отвечаю больше за текст – у меня филологическое образование. Искренне считаю, что любое произведение, которое претендует на культурную ценность, должно иметь в основе реальную историю. Но песня не может быть просто чьей-то личной историей, она должна затрагивать общедоступные вещи. Текст должен быть честным, чтобы слушатель мог тебе верить, потому, что песня – это важная информация, некий месседж, послание.
Писать просто стихи или просто текст, совершенно другое занятие, чем писать текст для песни, потому что здесь учитывается очень много факторов и у тебя есть рамки, в которые ты должен уложиться. Очень важно, чтобы были правильные ударения, или если ударения неправильные, то это должно быть фишкой.
Мы всё-таки за более классический и правильный вариант построения песни, потому что тогда она фундаментальная. Мы пытаемся создать музыку не только на сегодня и завтра, а навсегда. Поэтому, мыслим именно с классической точки зрения: правильная композиция, ритмичный текст, красивая мелодия. И всегда помним, что песня – это больше про музыку, чем про слова.
Читать дальше, как приходит муза и что привлекательного в начальниках железнодорожных станций
Если вы хотите видеть больше такого в своей ленте — ставьте лайк и подписывайтесь на канал
Вандерласт в фейсбуке, инстаграме и на саундклауде