Ответ на этот вопрос не столь банален и прост, как могут подумать люди, которые поиграли совсем немного и бросили, или вообще решили не тратить свое время, посмотрев обзор игры на ютубе. Со всех сторон игру ругали за кучу багов, отсутствие харизмы у главного героя и, конечно, за убогую лицевую анимацию. Купив игру, сперва было тяжело смотреть на главного героя, бегающего по просторам галактики Андромеда с грацией человека, наложившего в штаны. На самом деле игра неплохая, это сосем не провал, она собрала настолько плохие рецензии лишь потому, что ее сравнивали с прошлыми играми серии, которые задали столь высокую планку для этого sci-fi приключения.
Давайте разберем причины почему Mass Effect Andromeda нужно обойти стороной или провести несколько десятков часов в компании Скотта Райдера. Каждая прошлая игра серии проходилась на одном дыхании не потому, что была идеальным шутером или имела продуманную рпг систему. В первую очередь игра давала возможность почувствовать себя в шкуре капитана космического корабля, выбор которого что-то значит и отражается на всем повествовании. Свобода выбора в новой игре тоже есть, но все выполнено так театрально, что проникнуться эмпатией к главному герою крайне сложно. Скотт Райдер в начале игры получает звание первопроходца для этого не сделав абсолютно ничего. Возникает такое ощущение, что разработчики новой игры серии добавили ключевого персонажа игры в последний момент. Но спешу вас разубедить - это не так, немного попутешествовав по просторам галактики, пообщавшись с второстепенными персонажами, приходит осознание того, что их делали уже после того, как проработка личности Скотта Райдера была уже завершена.
Изначально главная тема повествования представляется интересной и злободневной, и действительно, люди отправились в далекую галактику, чтобы найти новый дом(как тебе такое, Илон Маск?). Каждое твое слово в прошлых играх имело значение, и дело не только в масштабе личности Шепарда, мы верили в окружающий мир, сопереживали персонажам и изучали его особенности. Проблема заключается в том, что этому миру ты переживаешь по началу, только из-за того, что это он тот же самый, который мы любили в прошлых играх серии. Чтобы я полностью описал масштаб проблемы, мне пришлось бы проспойлерить важные сюжетные элементы, но я уверен, что многие из вас все еще не решили забыть навсегда о идее поиграть в, вероятно, последнюю игру серии Mass Effect.
Прочитав вышенаписанное можно предположить, что эта игра полностью не заслуживает вашего времени, но это не совсем так. Не смотря на все недостатки,(нет смысла их перечислять, вы, наверняка, о них слышали тысячу раз) в игру интересного играть, этому, безусловно мешает пустой открытый мир, задания по типу "собери 10 чего-нибудь и получи награду". Если вы получали удовольствие от рпг составляющих, создания билдов персонажей или схваток с иноземными противниками, вы совершенно точно получите удовольствие от этого же и в Андромеде, но только при условии, (и это очень важно) что не будете относиться к ней предвзято только на основании рецензий. Если провести аналогию с футболом, для Барселоны или Мадридского Реала проигрыш в полуфинале любого турнира является провалом, а для любой средней команды это великолепный результат. Это хорошая игра, воспринимайте ее как средний спин-офф или неплохой sci-fi боевик со небольшим бюджетом.
Ключевой момент, это то, что сценаристы игры не смогли понять, что в основе сценария должен быть своего рода конфликт, и совсем не тот конфликт с безликим антагонистом. В плане сюжета, когда человек умирает, это еще не история, история, это повесть о близком ему человеке, который испытывает душевные тяготы по поводу его смерти. Если вы готовы поиграть в среднюю игру научно-фантастической тематики и в очень неплохой рпг-шутер, то советую, не смотрите на низкие оценки и разгромные статьи, все не так плохо, как вам может показаться.