- Этот Hyundai Santa Fe я купил новым в автосалоне в Минске. Машина 2008 года выпуска, то есть езжу я на ней 10 лет. Пробег на настоящий момент 167 тысяч километров.
До Santa Fe были у меня только подержанные автомобили. Правда, совсем уж "развалюх" среди них не было. Деньги позволяли покупать что-то как можно более свежее.
В частности, перед этой машиной я ездил на Volvo S80. Неплохой автомобиль, воспоминания о нем остались в основном хорошие, но в любом случае, когда на машине уже кто-то ездил до тебя, всегда остаются какие-то неприятные нюансы.
Хороший тому пример - обивка передних сидений в моем Santa Fe. Сначала жалко было эту красоту под чехлы прятать, а теперь жалею, что не спрятал.
Количество негатива зависит от того, какой у машины был владелец и в каком состоянии тебе ее продали, но будет он обязательно. Возраст, конечно, влияет. Чем старше машина, тем больше в ней сюрпризов, даже после бережливого хозяина. А новый автомобиль - это вещь без недостатков, которые идут прицепом от прежнего владельца.
В общем, поездив на Santa Fe, для себя я решил, что больше "донашивать" за кем-то машину не буду. И вряд ли в будущем снова сяду в седан или универсал.
Не могу сказать, что внедорожник покупался намеренно. Скорее я поддался веянию моды. Были даже некоторые сомнения, ведь в основном езжу в городе или по трассе. Дебри не для меня - не охотник, не грибник, не рыбак.
С ростом у меня порядок, но все-таки машина высокая - насколько удобно в нее садиться или выходить? Опять-таки по полгода у нас на дорогах грязь. Значит, пороги тоже будут заляпаны. Вытирать их штанинами?
Сейчас эти сомнения кажутся смешными. К тому, что посадка и высадка из этого автомобиля не такие, как у обычных легковушек, надо просто привыкнуть.
Зато выше сидишь - дальше глядишь. Впрочем, есть в обзорности Santa Fe с места водителя недочет - слишком широкая стойка с левой стороны.
С правой стороны стойка, конечно, такая же, но сидишь от нее дальше, поэтому она на обзор мало влияет. А вот слева можно не то что пешехода, а и целую машину не увидеть. Такая у стойки ширина.
Полный привод, даже если по дебрям не ездить, вещь полезная. Если дорожники снегопад не проспали, все равно чистить они начинают только главные магистрали. До второстепенных дорог могут добраться через несколько дней, если доберутся вообще.
Дворовые территории - отдельная тема. Их могут никогда не почистить. Предполагается, что чистить должны сами владельцы, но кому охота махать лопатой за соседа. Вот в таких условиях полный привод просто бесценен. Другие машины доводилось из сугробов выталкивать, Santa Fe - никогда.
К тому, что Santa Fe будет расходовать топлива больше, чем машины, на которых я до него ездил, морально был готов. Здесь двигатель дизельный 2,2-литровый.
Не скажешь, что объем очень серьезный, однако в городе меньше 11 литров на "сотню" мотор не берет, как ни старайся, по трассе получается в районе 7,5.
Как обслуживался автомобиль по гарантии в официальном сервисе, так и обслуживается до сих пор, хотя гарантия давно закончилась. Проблем по двигателю не было никаких.
Вернее, лет, может, через семь начал стартер вяло крутить при запуске в морозы. Рекомендация сервиса - заменить аккумулятор. Все - вопросов нет.
И вообще по машине много вопросов не возникало. За все время несколько раз менялись тормозные колодки, по разу - шаровые опоры в передних рычагах и тормозные диски. Тормоза дисковые на всех колесах.
Поменял масло в "автомате" на всякий случай. Больше ничего в машине не делалось.
Между тем, напомню, что пробег уже к 170 тысячам подбирается. На Volvo я меньше проехал, а проблем было больше.
Само собой, бесконечно так в Santa Fe продолжаться не может. У всего есть не только надежность, но и ресурс. Езжу и гадаю, когда оно начнется, но, стучу по дереву, пока тишина.
По кузову коррозии вроде бы не видно, а вот подрамники и детали подвески ржавеют.
"Запаска" на литом диске, который под днищем висит и окисляется. Вот вам еще нюанс, который после меня кому-то достанется.
Раньше машины дольше пяти лет у меня не задерживались. А на Santa Fe поставил рекорд - езжу уже 10 лет. Машина хорошая, но приелась, если честно. Пора менять, так что меня проблема подрамников, скорее всего, не коснется.
Даже знаю, когда буду менять, на что - тоже знаю. Уже показали следующее поколение Santa Fe. Обещают, что в августе или осенью начнут его в Беларуси продавать. А пока забил видео в смартфон и смотрю на досуге фильм про свою будущую машину.
Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by
Большой выбор оригинальных б/у запчастей для Hyundai Santa Fe на сайте BAMPER.BY. Ищи запчасти правильно!
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber